Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение образовательной организации включает: – групповых комнат (спальных помещений, приёмных) – 6; – методический кабинет – 1; – музыкальный зал / физкультурный зал – 1; – логопедический пункт – 1; – кабинет заведующего – 1; - кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1; – медицинский блок – 1; – прачечная – 1; – пищеблок – 1; Для осуществления образовательного процесса на территории детского сада оборудовано 6 прогулочных площадок, 1 физкультурная площадка. По набору помещений, площадям, оборудованию детский сад соответствует требованиям СанПиН. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Кабинеты специалистов оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным помещениям, позволяют вести индивидуальную и групповую работу с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:
1. Музыкальный зал / физкультурный зал
2. Кабинет учителя логопеда
3. Групповые помещения
Библиотека
В методическом кабинете МБДОУ функционирует методическая библиотека где собрана литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, с целью обеспечения воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. В библиотеке имеются различные энциклопедии, журналы, детская художественная литература куда входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Объекты спорта МБДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В детском саду имеется музыкально-спортивный зал и спортивная площадка. Для осуществления физического развития дошкольников используются 6 прогулочных площадок на территории детского сада.
1. Спортивный зал
2. Спортивная площадка
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП-ОП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно - методические пособия). 2. Педагогические средства (методы и формы обучения) многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:
- развивающие игры, пособия,атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- конструкторы различных видов, , мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото,головоломки;
- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
- плакаты, слайд - альбомы;
- учебное видео, презентации; - диагностические материалы.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Доу имеется доступ к сети Интернет. К сети интернет подключено 6 компьютеров
Одно из направлений деятельности МБДОУ - информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Для педагогов в организации имеется 1 персональный компьютер, с выходом в Интернет, 1 ноутбук. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Компьютер становится тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, включить в образовательную деятельность мультимедиа материалы (видео, звук, иллюстративный материал). Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки МБДОУ. В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка;
http://www.igraemsa.ru/ - сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания; Образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов
http://www.ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детском саду № 361
обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание
детского сада.
Организована круглосуточная
охрана.Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся дежурные
администраторы, готовые оказать помощь всем обратившимся.
Доступ на территорию и в здание для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в соответствии
с требованиями СанПин. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее
беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход в здание отвечает требованиям
доступности основных параметров по входной зоне. В МБДОУ организовано
сопровождение инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется возможность беспрепятственного
входа и выхода из них. Конструктивные особенности здания детского сада не
предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных
колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и
матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
образовательной организации.
Входные площадки имеют навесы,
кодовые замки на всех входах в здание, вывеска с названием организации,
графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на
контрастном фоне, звонок при входе.
Здание оснащено системой
противопожарной сигнализации и световым табло "Выход",
видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации,
методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством
предоставления сопровождающего лица – дежурного администратора.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей, детей - инвалидов, лиц с
ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического
процесса в МАДОУ используются следующие технические средства обучения:
- мультимедийные презентации;
- видеозаписи;
- мультипликационные фильмы, созданные детьми;
- интерактивные игры;
- мобильное электронное образование;
- обучающие фильмы;
- звуковые файлы;
В целях доступности получения
образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального
сайта МБДОУ в сети «Интернет» для слабовидящих.
В детском саду имеются следующие
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-ноутбук;
-принтеры, сканеры.