Доступная среда

В МБДОУ детский сад № 361 ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях повышения значений показателей по обеспечению доступности объектов и услуг разработан План мероприятий «Дорожная карта» МБДОУ детский сад № 361 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) на 2022–2030 годы.


План мероприятий направлен на обеспечение условий доступности объекта МБДОУ и предоставляемым на нем услугам в сфере образования. План разработан с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

В целях оборудования подъездных путей и стоянок автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ направлено письмо в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети с просьбой выделить места для парковки транспортных средств инвалидов или лиц их сопровождающих.

В детском саду созданы следующее условия:

- возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;

- для людей с ограниченными возможностями имеется, специальная кнопка вызова на входной двери, где инвалиду может потребоваться помощь персонала, пандус;

- на сайте ДОО разработана версия для слабовидящих людей; оборудован вход на объект вывеской с названием, графиком работы, плана здания организации, выполненных рельефно - печатным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- территория асфальтирована или имеет твердое покрытие;

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам и дидактическим пособиям;

- работает консультационный пункт для родителей (законных представителей) воспитанников посещающих МБДОУ и неорганизованных детей (не посещающих дошкольные учреждения) Проводится консультирование для родителей по всем интересующим вопросам лично, а так же посредством электронной почты;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог; медицинские работники (врач педиатр, медицинская сестра) заключен договор с ГАУЗ СО «Детской городской поликлиникой № 13».

По проекту, при строительстве здания МБДОУ № 361 не предусмотрено наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, а также приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

Кабинет учителя – логопеда (Логопункт) содержат: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Физкультурный зал: тренажеры, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, ребристые доски, скамейки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, и другое игровое оборудование и пособия.

Планируется прохождение курсовой подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов, работающих и сопровождающих детей инвалидов.

Одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников в МБДОУ, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения является Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк).

Для детей, детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития.Хочу такой сайт

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлена на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная функция– предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Для создания механизма реализации личностно-ориентированного подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения направления педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям приказом заведующего в МБДОУ создан психолого-педагогический консилиум (ППк). Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий при организации образовательного процесса.

Цель ППк: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

1.2.4. контроль выполнения рекомендаций ППк.

В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК, действует модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов детского сада:


Учитель–логопед

Проводит диагностику речевого развития ребенка; осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии ребенка. Консультирует родителей (законных представителей), с целью обучения их методам и методам, и приемам, корректирующим речевые нарушения ребенка.

Воспитатель

Организует педагогическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей), направленные на обучения методам и формам организации воспитательного процесса в условиях семьи; планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка. Осуществляет индивидуальную работу с воспитанником.

Педагог-психолог

Оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) в выборе эффективных форм, методов и средств воспитания и развития дошкольников в условиях семьи.

Музыкальный руководитель


Оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по развитию музыкальных способностей детей.


Положение об организации дистанционного обучения.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ППк МБДОУ № 361.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности МБДОУ № 361.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по обеспечению доступности на 2022–2030 годы..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».