1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность
Инновационная деятельность направлена на совершенствование организации музыкально-театрализованной деятельности в современных детских садах:
- использование вариативных моделей творческого взаимодействия детей и взрослых,
- поддержки детской инициативы,
- воспитания у детей ценностного отношения к музыкальному искусству, художественному слову методами театральной педагогики,
- развитию социально-эмоционального интеллекта и воспитанию нравственных черт личности у воспитанников детского сада
2 Объект исследования
Организация инновационной образовательной деятельности по теме исследования
3 Предмет исследования
Вариативные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в ДОО на основе творческого сотрудничества детей и взрослых
4 Гипотеза исследования
Совершенствование организации музыкально-театрализованной деятельности в детских садах будет способствовать развитию креативных качеств личности каждого ребенка при следующих условиях:
- методологического согласования (у педагогов и родителей) целей, ценностей, подходов, методов художественно-творческого развития дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;
- профессиональной готовности педагогов к реализации вариативных моделей творческого взаимодействия с детьми;
- созданию обогащенной развивающей среды в ДОО, способствующей творческой активности детей в музыкально-театрализованной деятельности.
5 Цель и задачи исследования
Цель исследования:
Разработать инновационные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в современных детских садах, обеспечивающих развитие креативных и нравственных качеств личности ребенка-дошкольника
Задачи:
- Разработать концепцию развития ребенка-дошкольника в музыкально-театрализованной деятельности в современной парадигме образования.
- Привлечь заинтересованные в теме исследования детские сады и организовать сеть опытно-экспериментальных площадок.
- Проанализировать имеющийся опыт работы ДОО по данному направлению.
- Разработать план работы для каждого участника эксперимента на один год.
- Разработать и апробировать вариативные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в каждом детском саду на основе современных гуманистических подходов.
- Обобщить опыт детских садов и обеспечить их презентацию в педагогическом сообществе ( на форумах, в СМИ, и др.).
- Подготовить лучшие материалы к публикации.
6 Тема исследования
Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми
7 Направления экспериментальной работы
Организация и методическое сопровождение музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду, направленное на развитие креативных и нравственных качеств личности ребенка-дошкольника
8 Используемые методики
- Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования.
- Анализ современного опыта работы детских садов по направлению.
- Использование цифровых и видео-технологий для фиксации процесса и результата, взаимодействия участников эксперимента.
- Применение адаптированных к дошкольному возрасту методов театральной педагогики.
- Обогащение среды - использование технологии «Сам себе костюмер» (А.Буренина, А.Янковская).
- Опрос, анкетирование.
- Использование метода проектов.
- Экспертная оценка материалов исследования.
9 Предполагаемые результаты
1.Разработка и апробация вариативных моделей организации музыкально-театрализованной деятельности в детских садах разного вида, в том числе инклюзивных.
2.Разработка пакета методических и практических материалов по организации музыкально-театрализованной деятельности в детских садах разных видов и разных регионов России.
3.Масштабная презентация лучшего опыта на вебинарах, педагогических форумах, фестивалях, профессиональных конкурсах.
4.Подготовка к изданию методического пособия по теме исследования.
5. Использование методических и практических материалов ОЭР в обучении педагогов детских садов.
10 Возможные риски эксперимента
Ресурсное обеспечение, профессиональная готовность педагогических кадров к ОЭР, масштабы и сроки эксперимента
11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления
- Текущий контроль (внутренняя оценка) хода эксперимента.
- Презентация опыта на конференциях, в СМИ (электронных и печатных).
- Экспертиза результата (общественная экспертиза и независимая оценка).
19.05.2023
Просмотров всего: , сегодня:
17.05.2023
Просмотров всего: , сегодня:
16.05.2023
Просмотров всего: , сегодня:
12.05.2023
Просмотров всего: , сегодня: