Инновационная площадка «Воспитатели России»

1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

Инновационная деятельность направлена на совершенствование организации музыкально-театрализованной деятельности в современных детских садах:
- использование вариативных моделей творческого взаимодействия детей и взрослых,
- поддержки детской инициативы,
- воспитания у детей ценностного отношения к музыкальному искусству, художественному слову методами театральной педагогики,
- развитию социально-эмоционального интеллекта и воспитанию нравственных черт личности у воспитанников детского сада

2 Объект исследования

Организация инновационной образовательной деятельности по теме исследования

3 Предмет исследования

Вариативные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в ДОО на основе творческого сотрудничества детей и взрослых

4 Гипотеза исследования

Совершенствование организации музыкально-театрализованной деятельности в детских садах будет способствовать развитию креативных качеств личности каждого ребенка при следующих условиях:
- методологического согласования (у педагогов и родителей) целей, ценностей, подходов, методов художественно-творческого развития дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;
- профессиональной готовности педагогов к реализации вариативных моделей творческого взаимодействия с детьми;
- созданию обогащенной развивающей среды в ДОО, способствующей творческой активности детей в музыкально-театрализованной деятельности.

5 Цель и задачи исследования

Цель исследования:
Разработать инновационные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в современных детских садах, обеспечивающих развитие креативных и нравственных качеств личности ребенка-дошкольника

Задачи:

  1. Разработать концепцию развития ребенка-дошкольника в музыкально-театрализованной деятельности в современной парадигме образования.
  2. Привлечь заинтересованные в теме исследования детские сады и организовать сеть опытно-экспериментальных площадок.
  3. Проанализировать имеющийся опыт работы ДОО по данному направлению.
  4. Разработать план работы для каждого участника эксперимента на один год.
  5. Разработать и апробировать вариативные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в каждом детском саду на основе современных гуманистических подходов.
  6. Обобщить опыт детских садов и обеспечить их презентацию в педагогическом сообществе ( на форумах, в СМИ, и др.).
  7. Подготовить лучшие материалы к публикации.

6 Тема исследования

Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми

7 Направления экспериментальной работы

Хочу такой сайт

Организация и методическое сопровождение музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду, направленное на развитие креативных и нравственных качеств личности ребенка-дошкольника

8 Используемые методики

  1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования.
  2. Анализ современного опыта работы детских садов по направлению.
  3. Использование цифровых и видео-технологий для фиксации процесса и результата, взаимодействия участников эксперимента.
  4. Применение адаптированных к дошкольному возрасту методов театральной педагогики.
  5. Обогащение среды - использование технологии «Сам себе костюмер» (А.Буренина, А.Янковская).
  6. Опрос, анкетирование.
  7. Использование метода проектов.
  8. Экспертная оценка материалов исследования.

9 Предполагаемые результаты

1.Разработка и апробация вариативных моделей организации музыкально-театрализованной деятельности в детских садах разного вида, в том числе инклюзивных.
2.Разработка пакета методических и практических материалов по организации музыкально-театрализованной деятельности в детских садах разных видов и разных регионов России.
3.Масштабная презентация лучшего опыта на вебинарах, педагогических форумах, фестивалях, профессиональных конкурсах.
4.Подготовка к изданию методического пособия по теме исследования.

5. Использование методических и практических материалов ОЭР в обучении педагогов детских садов.

10 Возможные риски эксперимента

Ресурсное обеспечение, профессиональная готовность педагогических кадров к ОЭР, масштабы и сроки эксперимента

11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

  • Текущий контроль (внутренняя оценка) хода эксперимента.
  • Презентация опыта на конференциях, в СМИ (электронных и печатных).
  • Экспертиза результата (общественная экспертиза и независимая оценка).


Приказ № 696 от 27.05.2022 года.pdf (скачать) (посмотреть)
АНКЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc (скачать)
Проект МБДОУ 361 Я люблю театр.doc (скачать)
Отчет по ИП МБДОУ детский сад 361 г. Екатеринбург.docx (скачать)

19.05.2023

WhatsApp Image 2023-05-31 at 17.51.13 (1).jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

17.05.2023

photo_5456588343220488152_y.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

16.05.2023

photo_5456588343220488132_y.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

12.05.2023

photo_5456588343220488149_y.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».