31.03.2022
Использование
магнитной мозаики на логопедических занятиях.
Мозаика представляет собой разновидность развивающей игры, в которой я предлагаю проявить свою
фантазию, составляя разные картинки и узоры из множества цветных кусочков.
Какую же
пользу несёт в себе эта игрушка? - Развитие
воображения и навыков соответствия. Дети, представляя картинку в голове, пытаются понять, с помощью каких деталей они смогут воплотить ее в жизнь.
Так, они учатся понимать разницу между «целым» и «частью», «большим» и «маленьким»,
изучают базовые цвета и
геометрические формы. -Умение выражать свою
индивидуальность. Дети, неспособные
выразить все свои мысли и чувства словесно, дают им выход на доску,
экспериментируя с привлекающими их цветами и формами. -Развитие мелкой
моторики. Перебирая мелкие детали, дети на моих уроках развивают ловкость рук и пальцев, что в последующем положительно сказывается на их речи и письме. -Развитие абстрактного и
пространственного мышления. Собирая из деталей рисунок, мы
с детьми научимся воспринимать не каждую
отдельно взятую деталь, а общую картину. Они пытаются понять, как выложенная
картинка будет смотреться на рабочей поверхности, насколько она соответствует
размерам рабочего пространства. -Тренировка усидчивости и внимательности. Собирать
картинку из мелких деталей – кропотливая задача для любого взрослого, а для ребёнка тем более. Развитие самостоятельности. Даже играя вместе со мной, детям требуется проявлять определённую долю самостоятельности, что несомненно поможет им, когда они подрастут. Тренировка базовых навыков методом простой игры. Собирая мозаику, дети параллельно могут развивать цветовое восприятие, учить счет и гармоничное сочетание цветов,
воспитывая в себе художественный вкус. Развитие фантазии. Все дети –
фантазеры. И для развития творческого потенциала в них фантазию следует
развивать. Я не всегда предлагаю готовые
шаблоны рисунков, а даю возможность строить собственные фигуры из
деталей мозаики.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.03.2022
Дата обновления: 31.03.2022
Дата публикации: 31.03.2022