Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (декабрь) в средней группе

22.12.2020

Кузеванова В.Н. 

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе

Тип проекта:

По тематике: творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный (с 01.12.2020г. по 28.02.2021г.)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 4 года

Актуальность проекта

Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, с историей Новогодней елки, позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель

Формирование у детей элементарных представлений о зиме. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике.

Задачи

• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

• Формировать у детей представления о зимних забавах, праздниках.

• Повысить эффективность детско-родительских отношений.

Первый этап – подготовительный.

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.

5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Второй этап - основной.Хочу такой сайт

Перечень мероприятий для реализации проекта:

1. Наблюдение за живой природой: деревьями и кустами, птицами, животным миром.

2. Наблюдение за неживой природой: солнцем, ветром, небом, снежинками, вьюгой, метелью, снегопадом, льдом, оттепелью, сосульками.

3. Беседы: «О безопасности на льду», «Какая погода бывает зимой?», «Как звери готовятся к зиме?», «Какие птицы зимуют с нами?»; беседы о наступающем празднике; разучивание песен и стихов про Новый год.

4. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый…», А Аким «Первый снег», В. Бианке «Лес зимой», Н. Носов «На горке», русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

5. Рассматривание иллюстраций, картин «Таня не боится мороза», «Зимние забавы».

6. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему

7. Экспериментальная деятельность (опыты со льдом, таяние снега, свойства снега, сила ветра)

8. Дидактические игры: «К названному дереву беги», «С какой ветки детки», «Когда это бывает?»

9. Подвижные игры: «Два Мороза», «Самолеты», «Кот и мыши», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

10. Слушание песен и музыки о зиме.

11. НОД: «Здравствуй, зимушка-зима», «Зимовье зверей», «Птицы».

12. Художественно-творческая деятельность:

Рисование: «Елочка красавица», «Новогодние игрушки», «Корона для снегурочки»

Аппликация: «Носок с подарками», «Веселые снеговики»

Лепка: «Елочка нарядная», «Хоровод снегурочек»

Конструирование: «Новогодние маски», «Символ года 2021 Бычок»

13. Работа с родителями (изготовление новогодних поделок на тему: «Новогодние сюрпризы», участие в украшении группы, участка группы, папка передвижка «Охрана и укрепление здоровья зимой: памятка Безопасность в Новый год).

Третий этап: Итоговый

1. Выставка творческих работ родителей и детей «Новогодние сюрпризы».

2. Проведение Новогоднего праздника «Заюшкина избушка».

3. Создание альбома «Зимушка-зима».

4. Оформление уголка «Подарки для снегурочки» 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.12.2020

Дата обновления: 22.12.2020

Дата публикации: 22.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».