22.12.2020
Кузеванова В.Н.
Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе
Тип
проекта:
По
тематике: творческо-информационный
По
числу участников: групповой
По
времени проведения: долгосрочный (с 01.12.2020г. по 28.02.2021г.)
Участники
проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, муз. руководитель,
родители.
Возраст
участников: 4 года
Актуальность
проекта
Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает
активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и
укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в
зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, с историей Новогодней
елки, позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Совместная
деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает
их настоящими партнерами.
Цель
Формирование у детей
элементарных представлений о зиме. Углубление знаний детей о Новогоднем
празднике.
Задачи
• Продолжать знакомить
детей с зимой как временем года.
• Расширять и
обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки,
снегопады, сильные ветры).
• Формировать
представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
• Расширить и
активизировать словарь по теме «Зима».
• Формировать у детей
представления о зимних забавах, праздниках.
• Повысить
эффективность детско-родительских отношений.
Первый
этап – подготовительный.
1. Постановка
проблемы.
2. Изучение литературы
по данной теме.
3. Выбор форм работы с
детьми и родителями.
4. Разработка
конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.
5. Организация
развивающей, познавательной, предметной среды.
Перечень
мероприятий для реализации проекта:
1. Наблюдение за живой
природой: деревьями и кустами, птицами, животным миром.
2. Наблюдение за
неживой природой: солнцем, ветром, небом, снежинками, вьюгой, метелью,
снегопадом, льдом, оттепелью, сосульками.
3. Беседы: «О
безопасности на льду», «Какая погода бывает зимой?», «Как звери готовятся к
зиме?», «Какие птицы зимуют с нами?»; беседы о наступающем празднике;
разучивание песен и стихов про Новый год.
4. Чтение
художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый…», А Аким «Первый
снег», В. Бианке «Лес зимой», Н. Носов «На горке», русские народные сказки:
«Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
5. Рассматривание
иллюстраций, картин «Таня не боится мороза», «Зимние забавы».
6. Просмотр
мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему
7. Экспериментальная
деятельность (опыты со льдом, таяние снега, свойства снега, сила ветра)
8. Дидактические игры:
«К названному дереву беги», «С какой ветки детки», «Когда это бывает?»
9. Подвижные игры:
«Два Мороза», «Самолеты», «Кот и мыши», «Мороз красный нос», «Зайка беленький
сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
10. Слушание песен и
музыки о зиме.
11. НОД: «Здравствуй,
зимушка-зима», «Зимовье зверей», «Птицы».
12.
Художественно-творческая деятельность:
Рисование: «Елочка
красавица», «Новогодние игрушки», «Корона для снегурочки»
Аппликация: «Носок с
подарками», «Веселые снеговики»
Лепка: «Елочка
нарядная», «Хоровод снегурочек»
Конструирование:
«Новогодние маски», «Символ года 2021 Бычок»
13. Работа с
родителями (изготовление новогодних поделок на тему: «Новогодние сюрпризы»,
участие в украшении группы, участка группы, папка передвижка «Охрана и
укрепление здоровья зимой: памятка Безопасность в Новый год).
Третий
этап: Итоговый
1. Выставка творческих работ родителей и детей «Новогодние сюрпризы».
2. Проведение Новогоднего праздника «Заюшкина избушка».
3. Создание альбома «Зимушка-зима».
4. Оформление уголка «Подарки для снегурочки»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.12.2020
Дата обновления: 22.12.2020
Дата публикации: 22.12.2020