01.01.2017
Инструментальное творчество детей, как правило ,проявляется в импровизациях, то есть сочинении во время игры на инструменте, непосредственном выражении впечатлений. Оно возникает на основе имеющегося у детей жизненного и музыкального опыта. Накопление, обогащение музыкальных впечатлений -непременное условие творческих проявлений детей.
Слушание инструментальных и вокальных произведений (в грамзаписи и живом исполнении), беседы о выразительных средствах музыкального языка, сравнение тембров инструментов, их выразительных возможностей- все это необходимо детям для последеющего творчества, в том числе и инструментального.
Педагог развивает у детей основные музыкальные способности- ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, а также другие не музыкальные способности как воображение, мышление.
Одно из условий , обеспечивающих успешное инструментальное творчество,- владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать простейшие музвкальные образы.
Дети выполняют творческие задания различной степени сложности: от простых звукоподражаний до сочиненеия мелодий разного характера. В младшем дошкольном возрасте дети импровизируют на ударных инструментах (шум дождя, поезда), в средней группе они могут сыграть на металлофоне колыбельную или плясовую для куклы. В старшем возрасте задания усложняются. Широко применяются контрастные сопоставления, которые заостряют внимание ребенка на необходимости передать определенное настроение в своей импровизации или сочинении, по-разному их эмоционально окрасить.
Творческие задания дети могут выполнять индивидуально и коллективно-шумовой оркестр. Дети предлагают варианты использования тех или иных инструментов для передачи определенного образа (волшебные летящие снежинки, падающие капельки дождя, цокот копыт лошадки). Такое коллективное музицирование помогает детям глубже прочувствовать и осознать особенности выразителоного языка музыки, побуждает к самостоятельным импровизациям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017