РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
10.10.2024
С рождения и на протяжении всей жизни человек связан с музыкой. Известно, что детские годы - это период интенсивного музыкального восприятия, накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.
Активному восприятию музыки на занятиях способствует создание необходимого настроя у детей, побуждение их интересов, художественное исполнение вокальной и инструментальной музыки, развитие познавательной активности детей в ходе простейшего анализа музыкальных произведений.
По своей природе ребенок очень активен, подвижен, деятелен, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях. Поэтому во многом музыкальному воспитанию детей способствует такой вид деятельности, как музыкально-ритмические движения. Они являются средством выражения музыкальных образов, характера музыки.
Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально – ритмических движений являются очень важными. Творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремленности и наблюдательности.
На музыкальных занятиях дети исполняют упражнения, сюжетные игры, пляски. Детское исполнение имеет свои особенности, вызванные возрастным развитием, недостатком опыта, технических умений. Здесь отсутствует зрелый замысел, налицо элементы подражания, но имеется исполнительское усилие, эмоциональное участие. Подражание и самостоятельная деятельность взаимно обогащают друг друга.
Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию различных музыкальных образов, дает возможность осуществлять перенос сформированных черт личности на другие области деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 24.01.2025
Дата публикации: 10.10.2024