01.01.2017
Музыкальный руководитель и воспитатель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка-дошкольника.
Музыкальный руководитель осуществляет выполнение задач музыкального образования детей:
· Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
· Развитие музыкальных способностей ребенка.
Деятельность музыкального руководителя включает:
· Оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;
· Осуществление диагностики уровня музыкального развития детей;
· Подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально- образному содержанию;
· Проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий с детьми;
· Подготовка и проведение праздников, развлечений, в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок – драматизаций, постановок музыкальных спектаклей;
· Участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр.
Важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с родителями детей.
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения предполагает:
· Ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
· Обсуждение сценариев праздников и развлечений;
· Участие в изготовлении праздничных декораций, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
· Участие в организации предметно- пространственной музыкальной развивающей среды;
· Участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.
Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива включают:
1. Индивидуальные и групповые (по 2-4 человека) консультации,в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально – воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения, осуществляется работа по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений воспитателей;
2. Практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара для детей.
3. Семинары, входе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой;
4. Занятия с педагогами, исполняющими характерные роли персонажей на детских праздниках;
5. Выступления на педагогических советах с докладами, тематическими сообщениями по проблемам музыкального образования детей;
6. Проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досугаспоследующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.
Роль воспитателя в музыкальном развитии детей велика. Он должен поддерживать интерес дошкольников к музыке, желание ее слушать и исполнять. Его основной задачей в плане музыкального воспитания является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью воспитатель поет вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить игру на музыкальных инструментах или сложный элемент танца. Следовательно, воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный репертуар, который разучивается с детьми.
Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы музыкальной грамоты. Предварительно они разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры.
Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, бубен, барабан, треугольник). Воспитатель должен владеть навыками и приемами игры на этих музыкальных инструментах.
Современные технологии позволяют использовать музыку в каждом виде деятельности. Она может сопровождать любое занятие, свободную деятельность, прогулки. При этом музыка оказывает свое воспитательное воздействие, стимулирует активность детей, самостоятельность, вызывает различные эмоциональные переживания, создает хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления. Важно, чтобы воспитатель творчески подходил к использованию музыки, тесно сотрудничал с музыкальным руководителем, не боялся экспериментировать.
Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя. Только их совместная работа и взаимопомощь приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017