Положение о наставничестве

ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 361
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 361 (далее - МБДОУ) в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует
деятельность педагогов.
1.2. Наставничество является разновидностью индивидуальной воспитательной работы с
молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или со
специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
1.3. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность,
соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Молодым специалистом считается начинающий педагог, как правило, овладевший
основами педагогики и психологии по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к
дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию
под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального
становления.
1.5. Наставником является опытный педагогический работник, обладающий высокими
профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания
и воспитания. Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки,
коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Кроме того, он должен иметь опыт
воспитательной и методической работы не менее 5 лет.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества - оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их
профессиональном становлении.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление
их в образовательном учреждении;
- формирование у молодых специалистов потребности в совершенствовании
профессиональной компетентности.
3. Организация наставничества
3.1. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих
педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации образовательной
деятельности с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными
педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий,
игрового и дидактического материала;
2

- оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего
педагога.
3.2. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях педагогического совета и
утверждаются руководителем образовательного учреждения.
3.3. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, и утверждается приказом
заведующего с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к
молодому специалисту на срок не менее одного года.
3.4. Замена наставника производится на основании приказа заведующего в случаях:
• увольнения наставника;
• перевода на другую работу подшефного или наставника;
• привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
• психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.5. Контроль деятельности наставников осуществляет заместитель заведующего.
3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.7. Показателем эффективности работы наставника является выполнение поставленных
перед молодым воспитателем в период наставничества задач.
3.8. За успешную работу наставник отмечается заведующим МБДОУ по действующей
системе поощрения.
4. Обязанности наставника
Наставник обязан:
4.1. Знать требования законодательства, нормативных актов, определяющих права и
обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Вводить молодого специалиста в должность (знакомить с основными обязанностями,
требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности); проводить необходимое обучение; контролировать и
оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий и других мероприятий.
4.3. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к
работе, коллективу.
4.4. Знакомить молодого специалиста с учреждением, расположением групп, кабинетов,
служебных и бытовых помещений.
4.5. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной
профессией, практическими приемами и способами проведения образовательной деятельности,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.6. Развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива.
4.7. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального
становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
контролировать работу и оказывать необходимую помощь.
4.8. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать заместителю
заведующего о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении
мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
3

4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет
по итогам наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5. Права наставника
Наставник имеет право:
5.1. С согласия руководителя учреждения и заместителя заведующего подключать для
дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников детского сада.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на
заседании педагогического совета и утверждается приказом руководителя детского сада.
6.2.В период наставничества молодой специалист обязан:
• изучать Федеральный закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, нормативные акты, определяющие его
служебную деятельность, специфику ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой
должности;
• выполнять план профессионального становления в назначенные сроки;
• постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;
• учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
• совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
• отчитываться о проделанной работе перед наставником и заместителем заведующего по
ВМР.
7. Права молодого специалиста
Молодой специалист имеет право:
7.1. Выносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в т. ч. адвоката, в
случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Контроль работы наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя
заведующего.
8.2. Заместитель заведующего обязан:
• представить молодого специалиста педагогическим работникам детского сада, объявить
приказ о закреплении за ним наставника;
• создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с
закрепленным за ним наставником;
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».