ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценке качества образования
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценке качества образования (далее Положение) определяет цель, задачи и порядок оценки качества образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 361 (далее - ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными
документами системы образования:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155);
- Приказом Минобрнауки России "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программамобразовательным программам дошкольного образования" (от 30.08.2013 N 1014,
зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462;
- Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.10.2013 №1324;
- Уставом ДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена
для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных
отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО
осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с
помощью процедур самообследования и мониторинга. Внутренняя оценка образовательных
достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками.
1.4. Принципы функционирования ВСОКО:
- объективность оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и
личностная значимость;
- возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества
образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его
соответствия
федеральным
государственным
образовательным
стандартам
(образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения
воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой
оценки качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Экспресс-экспертиза – изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности.
II. Основные цели, задачи, предмет оценки качества дошкольного образования ДОУ
2.1. Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования:
-образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной
организацией;
- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и
анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения, принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
2.3. Предметом оценки качества образования в ДОУ являются условия: финансовые,
материально-технические, кадровые, психолого-педагогические, предметно-пространственная
развивающая среда.
2.4. Результативный компонент ВСОКО - Данные, полученные в ходе процедур в рамках
ВСОКО, используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления
качеством дошкольного образования ДОУ.
III. Основные показатели, критерии процедуры оценки качества
дошкольного образования в ДОУ
3.1. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в ДОУ осуществляется на основе
следующих показателей:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми,
-наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации
различных видов детской деятельности,
- наличие возможностей для развития игровой деятельности.
3.1.1. Оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного
образования. При определении показателей качества реализации образовательной программы
дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ целесообразно
использовать показатели, разработанные Минобрнауки РФ (см. Показатели деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324).
3.2. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ осуществляется на
основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной развивающей среды,
- трансформируемость пространства,
- полифункциональность игровых материалов,
- вариативность предметно-пространственной развивающей среды,
- доступность предметно-пространственной развивающей среды,
- безопасность предметно-пространственной развивающей среды.
3.2.1.Основными критериями оценки предметно-пространственной развивающей среды
реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ являются:
- организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы,
- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ соответствует возрасту детей,
-в ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной развивающей среды для
воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов;
-предметно-пространственная развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для физического
развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей;
-предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального
благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для
одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны
отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях,
на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.);
-предметно-пространственная развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для развития
игровой деятельности детей;
-предметно-пространственная развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для
познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные
оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности
детей);
-предметно-пространственная развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для
художественно-эстетического развития детей (помещения ДОУ и участок оформлены с
художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и
материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей);
-предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является трансформируемой т.е.
может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся
интересов и возможностей детей;
-предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является полифункциональной;
- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является вариативной;
-в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации
детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных,
музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов,
обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления
информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с
родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.);
предметно-пространственная развивающая среда ДОУ и ее элементы соответствуют
требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
3.3. Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в ДОУ осуществляется на основе следующих показателей:
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала,
- должностной состав реализации ООП ДО,
- количественный состав реализации ООП ДО,
- компетенции педагогических работников.
3.3.1.Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в ДОУ являются:
- соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в
Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и
служащих,
-соответствие
квалификации
учебно-вспомогательного
персонала
требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих,
-соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО;
-профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с
занимающей должностью;
- отсутствие вакансий,
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей;
-способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и
инициативы детей;
-способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных
ситуациях;
-способность педагогических работников к построению вариативного образования,
ориентированного на индивидуальные особенности развития детей;
-способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями
воспитанников;
3.4. Процедура оценки материально-технических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в ДОУ осуществляется на основе
следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей,
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО,
- материально-техническое обеспечение ООП ДО,
- предметно-пространственная среда.
3.5. Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в ДОУ осуществляется на основе следующих показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО,
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО,
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
3.5.1.Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в ДОУ являются:
-фактический объем расходов на реализацию ООП ДО,
-дополнительные расходы в связи со спецификой контингента детей,
IV. Организация процедуры оценки качества
дошкольного образования в ДОУ
4.1. Процедура оценки качества основной образовательной программы Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 361
включает анализ оценки качества основной образовательной программы МБДОУ (Приложение 1):
- наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования,
- наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений в целевом, содержательном и организационном разделе;
- соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным
и индивидуальным особенностям детского контингента;
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением
спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со
Приложение 1
Карта анализа оценки качества основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 361
Дата_____________________________________________________________________________________________________________________
Показатели соответствия ООП ДОУ
Критерии оценки соответствия ООП ДОУ требованиям ФГОС
Фактические данные
требованиям ФГОС ДО
ДО
наличие ООП ДОУ
наличие/отсутствие
основной
образовательной
программы наличие/отсутствие
дошкольного образования
структурные компоненты ООП ДОУ
наличие обязательной части ООП ДОУ и части, формируемой
да/нет
участниками образовательных отношений в целевом, содержательном
и организационном разделе
учет возрастных и индивидуальных
соответствие целевого, содержательного и организационного
да/нет
особенностей детского контингента
компонента ООП ДОУ возрастным и индивидуальным особенностям
детского контингента
учет спроса на образовательные услуги
целевая направленность, содержательный и организационный
да/нет
со стороны потребителей
компонент ООП ДОУ в части, формируемой участниками
образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением
спроса на образовательные услуги со стороны потребителей
целевая направленность, содержательный и организационный
да/нет
компонент ООП ДОУ в части, формируемой участниками
образовательных отношений, разработаны в соответствии со
спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность.
учет потребностей и возможностей всех
целевая направленность, содержательный и организационный
да/нет
участников образовательных отношений компонент ООП ДОУ разработаны на основе учета потребностей и
в процессе определения цели,
возможностей всех участников образовательных отношений
содержания и организационных форм
работы
Выводы:
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта анализа качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 361
Дата_____________________________________________________________________________________________________________________
№
показат
еля
Показатели и индикаторы
Сотрудники создают и поддерживают
доброжелательную атмосферу в группе
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми
Сотрудники способствуют установлению
доверительных отношений с детьми
Сотрудники чутко реагируют на инициативу
детей
Взаимодействуя с детьми, сотрудники
учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности
Сотрудники уделяют специальное
внимание детям с особыми потребностями
Сотрудники используют позитивные
способы коррекции поведения детей
Педагоги планируют образовательную
работу (развивающие игры, занятия,
прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с
каждым ребенком и с группой детей на
основании данных психолого педагогической диагностики развития
каждого ребенка
Дети постоянно находятся в поле внимания
взрослого, который при необходимости
включается в игру и другие виды
деятельности
Показатель/
индикатор
подтверждается
3
Показатель/
индикатор скорее
подтверждается
2
Показатель/
индикатор скорее
не подтверждается
1
Показатель/
индикатор не
подтверждается
0
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе
организации познавательной деятельности
Педагоги создают условия для развития у
детей представлений о физических
свойствах окружающего мира (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у
детей географических представлений
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у
детей представлений о Солнечной
системе и различных космических
явлениях (наблюдают за движением
Солнца и Луны, рассматривают звездное
небо; рассказывают о вращении планет
вокруг Солнца; показывают на открытках,
слайдах изображения созвездий, комет,
метеоритов, рассказывают и читают о
солнечных и лунных затмениях и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития
познавательной активности и
самостоятельности детей в
естественнонаучном познании (организуют
проблемные ситуации, совместное
обсуждение возникающих вопросов,
познавательные игры и др.)
Педагоги способствуют развитию у детей
интереса к культуре народов мира (среднее
значение по индикаторам)
Приобщают детей к культуре их Родины
(среднее значение по индикаторам)
Знакомят с образом жизни человека в
прошлом и настоящем (среднее значение
по индикаторам)
Педагоги развивают у детей элементарные
представления о техническом прогрессе
(среднее значение по индикаторам)
Оценка психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации
конструктивной деятельности
Педагоги обеспечивают условия для
развития у детей интереса и эмоциональноположительного отношения к живой
природе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для
развития у детей экологического сознания
(среднее значение по индикаторам)
Создают
условия
для
экспериментирования
и творческой
активности детей (выращивание
растений
из
семян, составление
гербариев; сочинение рассказов и сказок о
жизни животных и растений; изготовление
поделок, рисунков и т.п.). (Значение по
показателю)
Педагоги создают условия для развития у
детей интереса к конструированию
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги учат детей планировать,
подбирать и соотносить детали, создавать
конструкции по собственному замыслу,
заданным условиям, картинкам, схемам,
чертежам, моделям. (Значение по
показателю)
Педагоги знакомят детей с разными
видами конструкторов (среднее значение
по индикаторам)
Педагоги поощряют творческую
активность детей в конструктивной
деятельности. (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги поощряют сотрудничество детей
при создании коллективных построек
(помогают создать общий замысел,
распределить действия, вместе подобрать
необходимые детали и материалы и пр.).
(Значение по показателю)
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе
организации познавательно-исследовательской деятельности
Педагоги создают условия для развития у
детей интереса к математике (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги в соответствии с возрастными
возможностями детей создают
условия
для развития
умственных
действий: выделения
и сравнения
признаков различных предметов
и
явлений,
их
свойств; сериации,
классификации
(предлагают подобрать
предметы по форме, цвету, величине,
назначению, разложить в
порядке
возрастания - убывания одного или
нескольких признаков, выделить из набора
картинок мебель, одежду, растения и т.д.,
собрать пирамидку, матрешку, и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей представления
о количестве и числе (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги знакомят детей с различными
средствами и способами измерения
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у
детей элементарных
геометрических
представлений
(знакомят
с
основными геометрическими фигурами и
формами, учат их называть, различать,
изображать). (Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей
пространственные представления: учат
определять взаимное расположение
предметов («верх- низ», «над-под», рядом»,
«справа», «слева» и др.); ориентироваться в
пространстве (по словесной инструкции,
плану, схемам и пр.). (Значение по
показателю)
Оценка психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации
театрализованной деятельности
Педагоги создают условия для развития у
детей представлений о
времени и
способах его измерения (знакомят с
основными временными интервалами:
минута, час, день, неделя, месяц, год;
временными соотношениями: вчера,
сегодня, завтра, раньше, позже;
рассказывают об определении времени по
часам и календарю). (Значение по
показателю)
Педагоги используют развивающие
компьютерные игры для ознакомления
детей с элементарными правилами
пользования компьютером. (Значение по
показателю)
Педагоги приобщают детей к театральной
культуре (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для развития
способностей детей в театрализованной
деятельности (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для развития
творческой активности и самореализации
детей в театрализованной деятельности
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги реализуют индивидуальный
подход в организации театрализованной
деятельности детей (стремятся привлечь
каждого ребенка к участию в спектаклях
или других выступлениях, предлагают
главные роли застенчивым детям,
вовлекают в спектакли детей с речевыми
трудностями и пр.). Значение по
показателю
Оценка психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в
процессе организации речевой деятельности
Педагоги создают условия для
совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых (ставят
спектакли с участием детей, родителей,
сотрудников; организуют выступления
детей старших групп перед малышами и
пр.). Значение по показателю
Педагоги создают условия для взаимосвязи
театрализованной и других видов
деятельности в педагогическом процессе
(используют игры- драматизации на
занятиях по развитию речи и музыкальных
занятиях, при чтении художественной
литературы, организации сюжетноролевой игры; на занятиях по
художественному труду изготавливают
атрибуты и элементы декораций и
костюмов и пр.) (Значение по показателю)
Сотрудники создают условия для развития
у детей речевого общения со взрослыми и
сверстниками (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги способствуют обогащению речи
детей (среднее значение по индикаторам)
Педагоги поощряют речевое творчество
детей (среднее значение по индикаторам)
Сотрудники создают условия для развития
у детей правильной речи (среднее значение
по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития
речевого мышления детей (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у
детей планирующей и
регулирующей
функции речи (среднее значение по
индикаторам)
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития
ребенка в процессе организации деятельности
Педагоги создают условия для подготовки
детей к чтению и письму (среднее значение
по индикаторам)
Педагоги создают условия для обучения
детей второму языку (значение по
показателю)
Сотрудники создают условия для развития
у детей положительного самоощущения,
уверенности в себе, чувства собственного
достоинства (среднее значение по
индикаторам)
Сотрудники создают условия для
формирования у детей положительного
отношения к другим людям (среднее
значение по индикаторам)
Сотрудники создают условия для развития
у детей инициативности,
самостоятельности, ответственности
(среднее значение по индикаторам)
Взрослые создают условия для развития
сотрудничества между детьми (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги приобщают детей к
нравственным ценностям (среднее
значение по индикаторам)
Взрослые способствуют формированию у
детей положительного отношения к труду
(среднее значение по индикаторам)
Взрослые создают
предпосылки
для развития у детей гражданского
самосознания (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для
формирования у детей навыков
безопасного поведения (среднее значение
по индикаторам)
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития
ребенка в процессе организации физического развития детей
Педагоги способствуют становлению у
детей ценностей здорового образа жизни
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для различных
видов двигательной активности детей
(среднее значение по индикаторам)
В ходе организованных физкультурных
занятий и свободной физической
активности детей педагоги реализуют
индивидуальный подход (среднее значение
по индикаторам)
Педагоги создают условия для творческого
самовыражения детей в процессе
физической активности (среднее значение
по индикаторам)
Проводится работа по профилактике и
снижению заболеваемости детей
(используются различные виды
закаливания, дыхательная гимнастика,
воздушные и солнечные ванны, витаминофито- и физиотерапия, массаж,
корригирующая
гимнастика и т.п.;
ведется систематическая работа с часто и
длительно болеющими детьми и т.п.).
(значение по показателю)
Питание детей организовано в
соответствии с медицинскими
требованиями (значение по показателю)
Питание детей осуществляется с учетом
индивидуальной диеты детей (значение по
показателю)
Выводы
_____________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Карта анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ детский сад № 361
Дата____________________________________________________________________________________________________________________
№
Показатели и индикаторы
1
Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной
образовательной программы программы
2
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует
возрасту детей
В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для
воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов
3.
4.
5.
6.
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции
недостатков развития детей
Предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для
эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются
индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей;
оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются
фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на
лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с
поделками детей и пр.)
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
развития игровой деятельности детей
Показатель
/индикатор
подтверждает
ся
3
Показатель
/индикатор
скорее
подтвержда
ется
2
Показатель
/индикатор
скорее не
подтвержд
ается
1
Показатель
/индикатор
не
подтверждае
тся
0
7.
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
познавательного развития детей (выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов
познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека,
зимний сад, огород, «живой уголок» и др.)
8.
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
художественно-эстетического развития детей (помещения ДОУ и участок
оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной,
музыкальной, театрализованной деятельности детей)
9.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
трансформируемой т.е.
может
меняться
в
зависимости от
образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и
возможностей детей
10.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
полифункциональной
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
вариативной
В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса
(для
демонстрации
детям
познавательных,
художественных,
мультипликационных
фильмов,
литературных,
музыкальных
произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов,
обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для
предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным
лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой
общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов,
связанных с реализацией Программы и т.п.)
11.
12.
13.
Предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы соответствуют
требованиям по обеспечению надежности и безопасности
Итого в %
Выводы:
Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Дата___________________________________________________________________________________________________
Показатели оценки кадровых
условий реализации ООП ДОО
Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
Фактические данные
квалификация
работников
соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих
% педагогических работников,
соответствующих
требованиям
квалификация
учебно- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
вспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих
должностной состав
соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП
реализации ООП ДО
ДО
профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с занимающей должностью
количественный
состав отсутствие вакансий
реализации ООП ДО
компетенции педагогических
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное
работников
благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития
детей
- способность педагогических работников к конструктивному
взаимодействию с родителями воспитанников.
% учебно-вспомогательного
персонала, соответствующих
требованиям
да/нет
да/нет
да/нет
Да/нет
Выводы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Листы оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы
Дата____________________________________________________________________________________________________________
№
показателя
Показатели
Наличие в ДОУ специалиста для работы с детьми с
нарушениями речи в группе компенсирующей
направленности ОВЗ (учитель-логопед)
1.1
Индикатор
Наличие (1 балл) – отсутствие
специалистов (0 баллов)
1.2
Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность Укомплектованность специалистами
ДОУ специалистами (соответствие физических лиц
100% (1 балл) – менее 100% (0
единицам штатного расписания)
баллов
1.4
Соответствие квалификации специалистов требованиям,
установленным
в
Едином
квалификационном Соответствует (1 балл) – не
справочнике должностей руководителей, специалистов и соответствует (0 баллов)
служащих
Квалификационный уровень специалистов
Имеют квалификационную
категорию – 1 балл, не имеют- 0
баллов
1.5
Выводы:
баллы
Карта анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 361
Дата_____________________________________________________________________________________________________________________
Показатели оценки
материально-технических
условий реализации ООП
ДОУ
Критерии оценки материально-технических условий реализации
ООП ДОУ
Фактические данные
средства обучения и воспитания
детей
соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей
Соответствуют
/несоответствию
учебно-методическое обеспечение
ООП ДОУ
обеспеченность ООП ДОУ учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением
соответствие материально-технических условий требованиям пожарной
безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям СанПин
% обеспеченности
материально-техническое
обеспечение ООП ДОУ
предметно-пространственная
среда
Выводы:
соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО
да/нет
да/нет
да/нет
Карта анализа материально-технических обновлений реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 361
Дата_____________________________________________________________________________________________________________________
Показатели обновлений за год
количество
Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Мебель
Малые игровые формы на участках
Листы оценки качества специальных материально-технических условий реализации адаптированной образовательной программы
№
Показатели
показателя
1.1
Наличие в ДОУ помещения для организации коррекционной работы (кабинет учителя-логопеда,
педагога-психолога)
1.2
Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием для коррекционной работы
Примерное оборудование:
- Настенное зеркало (обычные размеры 50х100 см, 70х100 см) для индивидуальной работы , со
специальным освещением.
- Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для
ребенка и для учителя-логопеда.
- Детские столы и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете.
- Настенная доска, расположенная в соответствии с требованиями СанПин.
- Рабочий стол логопеда, взрослый стул.
- Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы.
- Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
- Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов (либо иные
приспособления для обработки), бинты, салфетки, вата, мыло, полотенце.
- Технические средства обучения (наличие системы звукозаписи и звуковоспроизведения,
наличие компьютера, принтера, сканера, копира (либо доступ к общему), цифровые
информационные носители (диски, флэшки).
Учебно-методическое обеспечение реализации адаптированной образовательной программы:
Примерный перечень:
Методическая литература.
Диагностические материалы для обследования речевого и общего развития детей:
а) материал для обследование интеллекта:
- счетный материал;
- разрезные картинки из 2-4-6 частей;
- пирамидки разной степени сложности;
- исключение 4-го лишнего предмета;
1.3
Индикатор
Наличие (1 балл)
– отсутствие (0
баллов)
Наличие (1 балл)
– отсутствие (0
баллов)
Наличие (1 балл)
– отсутствие (0
баллов)
баллы
- картинки и тексты со скрытым смыслом;
- картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
- предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
- почтовый ящик с геометрическими фигурами и т.д.
б) материал на обследование всех компонентов речи:
- звукопроизношения (альбом Иншаковой и т.д.);
- лексики (предметные картинки и т.д.);
- грамматического строя (картинки для обследования процессов словоизменения и
словообразования, связи слов в предложении и т.д.);
- связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для
определения
логической последовательности и составление рассказа по ним).
Пособия для развития психических процессов:
- на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.;
- на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и др.);
- на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и др.);
- на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и
др.);
- на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к
слову»
и др..)
Пособия для развития фонематического слуха, фонематического восприятия, звукового
анализа:
-схемы для звуко-слогового анализа слов;
- предметные картинки на дифференциацию звуков;
-пособия для определения позиции звука в слове и т.д.
Пособия для формирования звукопроизношения:
- для проведения артикуляционных упражнений (карточки, предметы и т.д.);
- для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
- предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
- альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
- настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
-настольно-печатные игры на дифференциацию поставленных вуков;
-тексты на автоматизацию поставленных звуков;
- пособия для формирования слоговой структуры слов.
Пособия для активизации и обогащения словаря:
- предметные картинки по лексическим темам;
- пособия для усвоения способов словообразования (суффиксального, префиксального);
- предметные картинки на подбор антонимов (большой – маленький и т.д.);
- предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (веселый - радостный и т.д.).
Пособия для формирования грамматического строя речи:
- на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в
том числе несклоняемых существительных);
- пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и
сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со, к, по, без, через, около, из-за, изпод);
- пособия для отработки согласования (прилагательных, глаголов, числительных
и местоимений с существительными) и т.д.
Пособия для развития связной речи:
- серии сюжетных картинок;
- сюжетные картинки;
- наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;
- наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например,
опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.).
Пособия для обучения грамоте:
- разные виды азбуки;
- кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
- схемы для анализа предложений;
- наборы предметных картинок и схемы слогового деления слов и т.д.
Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы (ООП ДО) МБДОУ детский сад № 361
Дата___________________________________________________________________________________________________
Показатели оценки
финансовых условий
реализации ООП ДОУ
Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ
Фактические данные
Выделенные средства субвенции
(исходя из показателя на
1 ребенка)
фактический объем расходов на реализацию ООП ДОУ
Данные в рублях
Привлечение дополнительных
финансов на реализацию ООП
ДОУ (участие в конкурсах,
грантовых проектах)
Спонсорская,
благотворительная помощь
попечителей или сторонних
организаций
Выводы:
объем привлечения финансов на реализацию ООП ДОУ
Данные в рублях
объем выделенных финансов на реализацию ООП ДОУ
Данные в рублях
Анкета для выявления удовлетворённости родителей качеством
образовательных услуг
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного
учреждения используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их
работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается
Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники
детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее.
Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Вопросы
Моему
ребенку
нравится
ходить в
детский сад
Работа воспитателей
и
сотрудников
детского
сада
достаточна,
чтобы
мой ребенок хорошо
развивался и был
благополучен
В
детском
саду
учитывают интересы
и точку зрения моего
ребенка
Мой ребенок хорошо
ухожен,
за
ним
хороший присмотр в
детском саду
Я знаю, что мой
ребенок
в
безопасности
в
детском саду
Меня
устраивает
управление детским
садом
Меня
устраивает
материальнотехническое
обеспечение
детского сада
Меня
устраивает
питание в детском
саду
Меня
устраивает
подготовка к школе,
Полност
ью
согласен
3б
Скорее
согласен
2б
Скорее не
согласен
1б
Полность
ю не
согласен
0б
Затрудняю
сь
ответить
0б
осуществляемая
в
детском саду
10. Сотрудники
детского
сада
учитывают мнение
родителей в своей
работе
11. Дополнительные комментарии:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата: «______» __________________ 20______г.
Карта анализа удовлетворённости родителей качеством организации образовательного процесса в ДОУ
Количество родителей, участвовавших в опросе __________________________
№
Показатели удовлетворённости
1
Моему ребенку нравится ходить в детский сад
2
3
Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок
хорошо развивался и был благополучен
В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка
4
Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду
5
Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду
6
Меня устраивает управление детским садом
7
Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада
8
Меня устраивает питание в детском саду
9
Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду
10
Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе
Процент ответов полностью
согласен» + «скорее согласен» от
общего количества анкет
Уровни адаптации
Результаты адаптации детей к ДОУ
2019-2020
2020-2021
Кол-во
%
Кол-во
%
детей
детей
2021-2022
Кол-во
детей
%
Легкая
Средняя
Усложненная
Дезадаптация (более 35 дней)
Всего детей
Результаты изучения уровня готовности детей
к школьному обучению
Уровни готовности детей к
школьному обучению
Высокий
Средний
Низкий
Не готовы к школьному
обучению
Всего детей
2019-2020
Кол-во
детей
2020-2021
%
Кол-во
детей
2021-2022
%
Кол-во
детей
%
Карта достижений воспитанников ДОУ
№
Уровни
1
2
3
Муниципальный уровень
Районный уровень
Всероссийский уровень
Количество конкурсов
Количество участников
Количество призеров/ % от принявших
участие в конкурсах
Карта анализа заболеваемости воспитанников ДОУ
№
Наименование
классов и
отдельных
болезней
1 Всего заболеваний
В том числе:
2 Инфекционные
болезни
2.1 ОРВИ, грипп
2.2 Кишечные
инфекции
3 Болезни органов
дыхания
3.1 Пневмония
4 Болезни органов
пищеварения
5 Травмы и
отравления
6 Прочие
заболевания
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Лист здоровья с отметкой гр. здоровья воспитанников ДОУ
Годы
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Количественный состав
воспитанников ДОУ (на
01 мая)
Количество детей
Количество детей
Количество детей
Количество детей
1 группы здоровья/ 2 группы здоровья/ 3 группы здоровья/ 4 группы здоровья/
% воспитанников % воспитанников
% воспитанников
% воспитанников