Программа развития на 2023-2027гг .pdf

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и
характеристика проблемы
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Подраздел 4. Целевые группы
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МБДОУ
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на
имидж МБДОУ
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

3
3
4
4
5
8
8
9
9
11
13
13
13
15
15
15
16
16
17
19

2

РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте, Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам № 16 от 24.12.2018;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Минтруда от 18.10.2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. № 422н
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)»;
Региональный уровень
Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП «Об
утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Муниципальный уровень
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О стратегическом плане
развития Екатеринбурга»
Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд»,
утвержденный Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523.

3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
2.1. Инициатор постановки проблемы: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 361 (далее – МБДОУ).
2.2. Координатор: заведующий МБДОУ.
2.3. Ответственный за контроль и реализацию Программы развития:
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители
(законные представители), МСОКО, Управление образования Кировского района,
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией программы развития осуществляют органы
управления МБДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о
результатах самообследования МБДОУ.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета об
исполнении Программы на официальном сайте МБДОУ, доклад заведующего МБДОУ на
Педагогическом совете МБДОУ (1 раз в год).
2.4. Разработчики Программы развития:
Теплякова Лариса Георгиевна, заведующий МБДОУ
Погодина Елена Валентиновна, заместитель заведующего
МБДОУ Рабочая группа педагогов МБДОУ
Представители Совета родителей
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица 1
Затраты
На разработку Программы развития
На реализацию Программы развития
Итого

Сумма
0,00
832000,00
832000,00
Таблица 2

Источники финансирования
Бюджетные средства
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

Сумма
704000,00
0,00
704000,00
0,00
128000,00
832000,00

4

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы.
В процессе реализации Программы развития получены следующие результаты.
Первое направление – профессиональное развитие педагогов:
- педагогический коллектив укомплектован на 100%; образовательную
деятельность осуществляют 10 педагогов: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель,
1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед;
- возросла доля педагогов, имеющих квалификационные категории:
квалификационную категорию со второй на первую повысили 3 педагога (21%). В
настоящее время из 10 педагогов: 1 педагог имеет высшую квалификационную
категорию (10%), 5 человек имеют первую квалификационную категорию (50%), 2
человек имеют соответствие занимаемой должности (20%), не имеет квалификационной
категории 2 педагога (20%) со стажем работы менее 2-х лет;
- доля педагогов, представивших результаты своей деятельности в виде публикаций
в электронных СМИ и сборниках, изданных по итогам научно-практических
конференций, возросла с 35% до 80%;
- в связи с обновлением состава на 20%, в педагогическом коллективе МБДОУ
повысилась доля педагогов с высшим образованием до 50%; наибольший процент (80%)
составляют педагоги с педагогическим стажем более 10 лет. 20% педагогов имеют стаж
педагогической работы до 5 лет; с 50% до 20% уменьшилась доля педагогов в возрасте
старше 50 лет;
- за прошедший период 100% педагогов повысили профессиональную
квалификацию по различным направлениям, в том числе по темам «Духовнонравственное воспитание детей дошкольного возраста», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»;
- внедрены и активно используются педагогами в работе современные
образовательные
технологии:
«Мнемотехника»,
«Квест»,
«Геокешинг»
«Коллекционирование», технология коллективных творческих дел; с 50% до 80%
увеличилось количество педагогов применяющих ИКТ, в том числе дистанционные
образовательные технологии в организации образовательной деятельности;
Второе направление – совершенствование развивающей предметнопространственной среды, направленной на духовно-нравственное развитие
дошкольников:
- обогащена
развивающая предметно-пространственная среда, в группах
усовершенствованы и дополнены центры социально-коммуникативного развития и
патриотического воспитания детей; созданы коллекции и фотоальбомы на темы о
Родине, семье, профессиях, национальных и культурных традициях народов Урала;
- приобретена методическая литература по теме духовно-нравственного развития
детей, дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы, разнообразная
детская художественная и энциклопедическая литература, тематические альбомы,
наглядно-иллюстративный материал;
- реализовано более 30 проектов познавательно-исследовательской, творческой и
социальной направленности в рамках патриотического и
духовно-нравственного
воспитания дошкольников;
- обновлена и дополнена материально-техническая база МБДОУ наборами для
творческого конструирования LEGO Education, Первые механизмы, Lego WeDo 2.0;
5

- педагогами МБДОУ создавались условия для реализации
способностей
воспитанников; более 64% детей приняли участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня, позволяющих раскрыть творческие способности воспитанников; 13%
детей были награждены грамотами и дипломами за высокие достижения;
- В МБДОУ созданы условия для предоставления платных образовательных услуг,
получена Лицензия на право ведения образовательной деятельности № Л035-0127766/00194178 от 30 марта 2018 года, выдана Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области, бессрочно (предоставление услуг дополнительного
образования);
- расширен спектр дополнительных образовательных программ с 1 до 6.
В перечень программ включены: ««Оздоровительная гимнастика с элементами йоги» для
детей 4-7 лет, «Хореография» для детей 3 до 7 лет,
«Говорилкино» (услуги
логопедической помощи) для детей 5-7 лет; «Пластилинография» для детей 5-7 лет;
«ТИКО-моделирование» для детей от 4 до 7 лет; «Почемучки» - дополнительная
общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей от 3
до 7 лет.
- увеличен охват воспитанников дополнительными образовательными программами
с 31% до 70%.
Третье направление – организация взаимодействия МБДОУ с родителями и
социальными партнерами:
Для родителей созданы и регулярно функционируют следующие электронные
ресурсы, платформы и технологии для организации взаимодействия и осуществления
дистанционной формы образования:
- официальная страница МБДОУ детский сад № 361 в сети ВКонтакте
https://vk.com/public216938430;
- на официальном сайте МБДОУ детский сад № 361 функционирует страница
дистанционного обучения https://361.tvoysadik.ru/?section_id=119;
- функционирует Консультационный центр https://361.tvoysadik.ru/?section_id=55;
- ведется
консультирование
через
страницы
специалистов
https://361.tvoysadik.ru/?section_id=22.
Опыт использования дистанционного образования во взаимодействии с родителями
помогает в работе с детьми, которые по какой-либо причине не могут посещать детский
сад.
- увеличился процент общего участия родителей (законных представителей)
воспитанников в традиционных мероприятиях МБДОУ (детско-родительские проекты,
выставки, акции, праздники, конкурсы) с 25% до 62%;
- увеличился процент участия родителей (законных представителей) воспитанников
в образовательной деятельности МБДОУ посредством применения интерактивных форм
педагогического взаимодействия (электронные анкеты, мастер-классы, часы чтения) с
11% до 65%;
- увеличилось количество социальных партнеров:
- организованы и проведены совместные мероприятия с МБОУ СОШ № 82
(преемственность в образовании, экскурсии, совместные творческие проекты), МАОУгимназия № 45 (Волонтерская организация «Шанс») старшеклассники МАОУ-Гимназии №
45 проводили игровые занятия с детьми старшего дошкольного возраста по программе
«Команда Позновалова». В рамках социального проекта «Мы за ЗОЖ» (развивающие игры,
викторины) и т.д.,
- Свердловская областная библиотека для детей и юношества им. В.П. Крапивина,
- Библиотека № 20;
- МБДОУ № 102, МБДОУ № 41, (совместные мероприятия, оказание взаимных
6

консультативных услуг по различным аспектам жизнедеятельности образовательной
организации);
- СРОО «Общее дело» - Свердловское областное отделение Общероссийской
общественной
организации
поддержки
президентских инициатив
в области
здоровьесбережения нации «Общее дело» (Выступление лекторов регионального
отделения), вечера общения с родителями воспитанников МБДОУ № 361: «Я – Человек»,
презентация материалов "Общероссийской организации "Общее дело" для родителей
воспитанников разных возрастных групп;
- Свердловская государственная Академическая филармония «Музыкальные вечера»;
По результатам независимой оценки качества образования
доля
удовлетворенности родителей качеством образования составила по всем критериям в
баллах: открытость и доступность информации об организации 99,6 (из 100),
комфортность предоставления услуг 99,5 (из 100), доступность услуг для инвалидов 85,3
(из 100), доброжелательность и вежливость работников организации 100 (из 100),
удовлетворенность условиями оказания услуг 100 (из 100). В целом по образовательной
организации удовлетворенность качеством условий осуществления образовательной
деятельности 96,88 балла, что соответствует оценке «Отлично».
Анализ реализации задач программы развития показал, что по всем показателям
достигнуты запланированные результаты. Программа развития реализована в полном
объеме.
Однако, не смотря на позитивные результаты деятельности, сохраняется
необходимость создания современного образовательного пространства. Используемые
педагогами МБДОУ методы работы с детьми не в полной мере обеспечивают развитие
инициативности и активной деятельностной позиции у детей. Не все педагоги готовы
участвовать
в профессиональных конкурсах и представлять опыт работы на
методических событиях. Способы взаимодействия педагогического коллектива и
родителей (законных представителей) не в полной мере удовлетворяют запрос
участников образовательных отношений на открытость образовательного процесса.

7

РАЗДЕЛ 2.
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
проблемы

Целевые группы
Последствия не решения
проблемы

Последствия решения
проблемы

Таблица 3
Образовательное пространство МБДОУ не в полной мере
удовлетворяет потребности участников образовательных
отношений, требует внедрения новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих
полноценное развитие инициативности и активной
деятельностной позиции детей.
МБДОУ, педагоги, воспитанники и родители (законные
представители).
Для МБДОУ: усиление несоответствия образовательного
пространства современным требованиям дошкольного
образования, дефицит ресурсов, обеспечивающих
индивидуальные образовательные потребности
воспитанников, снижение имиджа учреждения.
Для педагогов: снижение уровня владения современными
компетенциями, снижение результативности
деятельности и успешности.
Для воспитанников: отсутствие инициативности,
активности, субъектной позиции затруднит освоение
образовательных программ следующего уровня.
Для родителей (законных представителей): снижения уровня
удовлетворенности качеством образовательных услуг,
пассивность родителей в значимых для детей и социума
событиях.
Для МБДОУ: обновление и развитие материальнотехнической базы, повышение эффективности
использования собственных ресурсов, развитие
сотрудничества с другими социальными партнерами,
повышение имиджа учреждения.
Для педагогов: повышение мотивации к непрерывному
профессиональному развитию, повышение уровня
квалификации педагогических работников, повышение
результативности деятельности и успешности.
Для воспитанников: равные стартовые возможности для
продолжения образовательных программ следующего
уровня, развитие способностей, творческого потенциала и
субъектности каждого ребенка, а как следствие успешная
социализация.
Для родителей (законных представителей): создание
современной прозрачной информационной среды, участие
родителей в значимой для детей и социума деятельности,
удовлетворенность образовательными услугами МБДОУ.
8

Подраздел 2. Цель Программы развития
Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения, способствующего формированию субъектной позиции и
творческого потенциала каждого ребенка через реализацию проектов «Маленькая страна», «Я - Педагог», «Соотечественники».
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача

Результат

Показатель

1. Обновить и
усовершенствовать
предметнопространственную
среду МБДОУ, в
том числе
цифровым
развивающим
игровым
оборудованием

Обновлена и
усовершенствована
предметно пространственная
среда в МБДОУ, в
том числе цифровым
развивающим
игровым
оборудованием

Доля групп обеспеченных учебно-методическими,
дидактическими, наглядными, игровыми материалами для
осуществления свободного выбора видов деятельности детей,
процент

2. Создать условия
для непрерывного
профессионального
развития педагогов
МБДОУ,
обеспечивающие
изменение подходов
к организации
образовательного
процесса,
повышение
педагогической

Созданы условия
для непрерывного
профессионального
развития педагогов
МБДОУ,
обеспечивающее
изменение подходов
к организации
образовательного
процесса,
повышение
педагогической

Таблица 4
Значение
показателя
100%

Количество компьютеров, электронных учебно-методических
комплексов, используемых в образовательном процессе, штуки

не менее 2 шт.

Доля групп оснащенных цифровыми образовательными
ресурсами, используемыми в процессе образования и воспитания
дошкольников, процент

не менее 35%

Доля педагогов, владеющих и использующих современные
образовательные технологии в работе с детьми, в том числе
цифровые
Количество педагогов, имеющих высшую и первую
квалификационную категорию, человек

не менее 80%

Количество педагогов участвующих в конкурсах и проектах разного
уровня, процент от общего числа педагогических работников
МБДОУ

не менее 30%

7 чел.

9

культуры и
практического
мастерства

культуры и
практического
мастерства

Количество педагогов, активно участвующих в
распространении педагогического опыта,в том числе в
интерактивных формах

не менее 80%

3. Продолжить
создавать условия
для эффективных
партнерских
отношений с
родителями
(законными
представителями) и
социальнокультурными
объектами

Созданы условия для
эффективных
партнерских
отношений с
родителями
(законными
представителями)
и социальнокультурными
объектами.

Доля родителей (законных представителей)
принимающих участие в реализации проектов, социальных акций,
событий МБДОУ, в том числе с социальными партнерами,
процент

не менее 70%

Доля родителей (законных представителей) принимающих
участие в конкурсах различного уровня совместно с детьми,
процент

не менее 70%

Доля родителей, удовлетворенных качеством образования

не менее 90%

Количество договоров, заключенных с социальными партнерами

не менее 6

10

Подраздел 4. Целевые группы
Наименование
целевой группы

Численн
ость
человек

Педагоги
МБДОУ

10

Воспитанники
МБДОУ

150

Родители
(законные
представители)

270

Общая
характеристика и
функции целевой
группы
Высокий
образовательный
уровень педагогов,
высокий процент
аттестованных
педагогов на 1 и
высшую КК.
Педагоги активны в
распространении
опыта путем
публикаций, имеют
потенциал к
инновационной
деятельности
6 групп детей
от 3 до 7 лет.
Доля детей с ОВЗ –
25 (дети с ТНР,
имеют заключение
ПМПК)

Возрастной ценз
сформирован
молодыми
родителями и
родителями
среднего возраста.
7% - многодетных

Выгода
получаемая от
реализации
программы
Поддержка,
повышение
мотивации и
возможности
профессионального
роста

Создана
образовательн
ая среда,
стимулирующая инициативность,
интерес к
деятельности,
развиты
личностные
качества,
субъектная
позиция
ребенка по
отношению к
себе, к
обществу и
миру
Повышение
удовлетворен
ности
родителей
(законных
представителей)

Таблица 5
Проблемы и
комментарии

Низкая мотивация к
участию в
профессиональных
конкурсах,
методических
событиях
муниципального
уровня

Необходимость
развития активной
деятельностной
позиции, развития
командного
взаимодействия детей,
умения делать выбор
по личным интересам
и потребностям

Разный уровень
понимания
родителями
результатов,
традиций и ценностей
дошкольного
образования.
11

семей,
качеством
Потребительское
2 семьи в которых
образования,
отношение к
есть ребенок
открытостью деятельности МБДОУ
инвалид,
образователь1 семья с
ного процесса
опекаемым
ребенком
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
ДОО, участники Не
ОО
Взаимообога- Оптимальное
сетевых
огранич г. Екатеринбурга,
щение
распределение усилий
площадок и
ена
МБОУ СОШ № 82, опытом,
участников
городских
и другие
обмен
взаимодействия в
проектов
социальноинформацией, целях профилактики
культурные
участие в
профессионального
объекты
совместных
выгорания педагогов
методических
и
образовательных событиях
с педагогами
и детьми,
консолидация
усилий и
ресурсов для
решения
задач
программы
развития

12

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица 6
Способ

Сильные стороны

Слабые стороны

Достижение цели
программы развития
обеспечивается за счет
собственных ресурсов
МБДОУ в условиях
социального партнерства

Достаточный базовый
уровень условий для
решения задач программы
развития

Низкая вовлеченность
педагогов в мероприятия
сетевых и инновационных
площадок и проектов.
Снижение мотивации к
инновационной
деятельности.
Ограниченность финансовых
ресурсов для организации
очного повышения
квалификации педагогов
МБДОУ

Поиск эффективных
механизмов включения
родителей в активное,
осознанное участие в
жизнедеятельности
МБДОУ

Достаточный уровень
развития информационной
среды ДОУ для решения
задач сотрудничества с
родительской
общественностью

Отсутствие времени или
желания у родителей для
участия в жизни детского
сада

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Основным способом достижения целей программы является комплексный подход,
который предполагает взаимодействие всех субъектов образовательных отношений:
педагогов, детей и родителей и нацелен на совершенствование образовательной среды
направленной на развитие субъектности, инициативности и активной деятельностной
позиции детей.
Первая
задача
«Обновить
и
усовершенствовать
предметнопространственную среду МБДОУ в том числе цифровым развивающим игровым
оборудованием», обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы будет решена посредством проекта «Маленькая
страна» за счет бюджетного финансирования и дополнительных источников
финансирования, в том числе от приносящей доход деятельности МБДОУ.
Для внедрения субъектных практик и технологий планируется приобрести
дидактические материалы и игровые пособия: напольные модули «Бабашки» для
организации субъектных прогулок; комплекты игр М. Вайнапеля «Обучение в движении»
(«Танграм», «Логика», «Математика без тетрадки», «Форма, цвет, размер», «Логика»); для
обучения основам начального программирования и развития логики – комплекты
«Matatalab».
13

Для работы педагогов планируется приобретение ноутбуков и моноблоков.
Для развития инновационной деятельности МБДОУ, обновления материальнотехнической базы планируется увеличение объема внебюджетных средств за счет
внедрения дополнительных платных услуг физкультурно-спортивной, краеведческой,
познавательной направленности.
Вторая задача «Создать условия для непрерывного профессионального
развития педагогов МБДОУ, обеспечивающие изменение подходов к организации
образовательного процесса, повышение педагогической культуры и практического
мастерства», будет реализована с учетом личностно-ориентированного подхода в
различных формах обучения педагогов посредством проекта «Я-Педагог». Планируется
реализация следующих направлений работы:
- совершенствование методической службы за счет создания постоянных и
временных проектных и инициативных групп педагогов в целях решения различных
методических задач;
- обучение педагогов по программам дополнительного профессионального
образования в целях восполнения профессиональных дефицитов, на основе повышения
вариативности тематики (развитие субъектности, освоение современных инструментов
средообразования,
компетентностный
подход, работа с одаренными детьми,
дифференциация работы с детьми с ОВЗ, обучение основам начального программирования
и развития логики);
- организация педагогических конкурсов и мастерских в контексте идей
программы развития с целью представления лучшего опыта работы педагогов перед
педагогическим сообществом МБДОУ, с последующим выходом на районные и городские
экспертные мероприятия;
- целенаправленное участие педагогов в профессиональных стажировках,
педагогических мастерских, профессиональных конкурсах, как способ обобщения и
трансляции позитивного педагогического опыта и повышения имиджа МБДОУ;
Третья задача «Продолжить создавать условия
для эффективных
партнерских отношений с родителями (законными представителями) и социальнокультурными объектами» будет решаться путем консолидации усилий всех участников
образовательных отношений в проекте «Соотечественники».
- реализация сотрудничества с МБОУ СОШ № 82 с целью обеспечения
преемственности дошкольного и начального общего образования на основании принципов
взаимных интересов, паритетности и взаимопомощи по реализации совместных программ
и проектов по направлениям: методические мероприятия с педагогами по вопросам
преемственности образования, организация совместных творческих и социальных
мероприятий с детьми и родителями;
- взаимное обогащение опытом, обмен информацией с МБДОУ района и города,
участие в совместных творческих, методических и образовательных событиях;
- развитие долгосрочных проектов с социальными партнерами в целях реализации
интересов всех участников образовательного процесса;
- поиск и внедрение новых эффективных форм взаимодействия с родителями
(законными представителями), включение их в активное, осознанное участие в
жизнедеятельности МБДОУ.

14

Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Наиболее тесно Программа развития МБДОУ связана с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ через обновление
содержания образования за счет внедрения современных образовательных технологий,
реализации детско-родительских проектов, изменение содержания в реализации задач
программы воспитания.
Использование потенциала социальных партнеров в рамках реализации
мероприятий по профессиональному развитию педагогов показывают взаимосвязь с
проектом плана по развитию Екатеринбурга «Сохранение и развитие человеческого
потенциала. «Образование – основа развития, залог успеха».
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МБДОУ
Реализация мероприятий Программы развития позволит повысить компетентность
педагогического коллектива, открытость образовательного процесса и удовлетворенность
родителей, законных представителей качеством образования в МБДОУ.
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы
развития на имидж МБДОУ
Таблица 7
Параметр
Характеристика
Состояние проблемы
Разный уровень восприятия и понимания родителей
(законных
представителей)
результата
и
качества
образования, традиций и ценностей детского сада.
Уникальность
Уникальность программы развития состоит к комплексном
программы развития
подходе к развитию кадрового потенциала, обновлению
содержания образования за счет внедрения современных
образовательных технологий развития инициативности,
субъектности и активной деятельностной позиции детей,
консолидации усилий и ресурсов детского сада, семьи и
социальных партнеров для повышения качества образования
в МБДОУ.
Проведение
Организация субъектных практик и событий в рамках
мероприятий
городского проекта «Антихрупкое образование», разработка
и реализация совместных детско-родительских проектов,
акций, мероприятий повысит вовлеченность родителей в
жизнедеятельность детского сада, повысит степень
удовлетворенности родителей качеством образования.
Совершенствование
методической
службы
МБДОУ,
организация и проведение экспертных мероприятий на
уровне
МБДОУ
повысит
уровень
педагогического
мастерства, уверенность педагогов в своих силах, позволит
достойно представить опыт работы на районных и городских
экспертных мероприятиях, поднимет иммидж МБДОУ среди
педагогической и родительской общественности.

15

Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Формы и механизмы
сопровождения
программы
Представление в сети
Интернет

Массовые публичные
мероприятия

Таблица 8
Краткая характеристика форм и механизмов сопровождения
программы развития
Освещение деятельности МБДОУ на официальном сайте
учреждения (https://361.tvoysadik.ru/), в социальной сети
ВКонтакте (https://vk.com/public216938430),
на портале Учредителя (https://екатеринбург.рф/)
Научно-практические конференции, выставки, форумы,
методические события, конкурсы профессионального
мастерства

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Наименование
организации
МАОУ СОШ № 82

Таблица 9
Способ привлечения к реализации программы развития
(краткое описание)
Организация совместных методических и образовательных
мероприятий с целью обеспечения преемственности дошкольного
и начального общего образования

ОО г. Екатеринбурга

Участие в городском проекте «Антихрупкое образование» в целях
обмена опытом в организации субъектных практик, взаимное
обогащение опытом, участие в совместных творческих,
методических, образовательных событиях

УРГПУ,
Екатеринбургский
дом учителя,
ООО «ЦДПО
Универсум»

Участие педагогических работников в обучающих мероприятиях,
научное и консультационное сопровождение инновационной
деятельности

16

РАЗДЕЛ 4.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 10
Задача

Наименование контрольного
показателя

Единица
измерения

Текущее
значение

Плановое значение показателя по годам
реализации проекта
2023 г.

1. Обновить и
усовершенствовать
предметнопространственную
среду МБДОУ, в
том числе
цифровым
развивающим
игровым
оборудованием

2. Создать условия
для непрерывного
профессиональног
о развития
педагогов
МБДОУ,
обеспечивающие
изменение
подходов к

Доля групп обеспеченных
учебно-методическими,
дидактическими,
наглядными, игровыми
материалами для
осуществления
свободного выбора видов
деятельности детей
Количество компьютеров,
электронных учебнометодических комплексов,
используемых в
образовательном процессе
Доля групп оснащенных
цифровыми
образовательными
ресурсами, используемыми в
процессе образования и
воспитания дошкольников
Доля педагогов, владеющих и
использующих современные
образовательные технологии
в работе с детьми, в том числе
цифровые
Количество педагогов, имеющих
высшую и первую
квалификационную категорию,
человек

2024 г.

2025 г.

2026г.

2027г.

Целевой
ориентир
2027 г.

71

86

100

процент

43

57

57

63

штуки

2

3

3

3

процент

0

15

22

35

43

57

71

процент

55

58

61

65

70

80

90

человек

6

6

7

7

3

8

4

9

4

9

17

организации
образовательного
процесса,
повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства.

3. Продолжить
создавать условия
для эффективных
партнерских
отношений с
родителями
(законными
представителями) и
социальнокультурными
объектами

Количество педагогов
участвующих в конкурсах и
проектах разного уровня,
процент от общего числа
педагогических работников
МБДОУ
Количество педагогов, активно
участвующих враспространении
педагогического опыта,
в том числе в интерактивных
формах
Доля родителей (законных
представителей)
принимающих участие в
реализации проектов,
социальных акций, событий
МБДОУ, в том числе с
социальными партнерами
Доля родителей (законных
представителей)
принимающих участие в
конкурсах различного уровня
совместно с детьми
Доля родителей,
удовлетворенных качеством
образования
Количество договоров,
заключенных с социальными
партнерами

процент

14

20

25

27

процент

28

35

42

50

55

57

60

процент

10

20

30

40

45

50

50

процент

2

5

10

15

17

19

20

процент

96

97

98

98

98

99

100

штук

3

4

5

6

6

6

6

30

30

30

18

РАЗДЕЛ 5.
ИСТОЧНИК И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 11
Источник
1. Бюджетные средства, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
2. Внебюджетные средства

Действия
Субсидии на выполнение муниципального задания (учебные расходы)
Финансирование мероприятий программы развития за счет от приносящей доход деятельности,
а также за счет средств и услуг, предоставленных социальными партнерами

План финансирования реализации программы развития
Таблица 12
Ответственные за
Источники
Затраты на реализацию задач, мероприятий, руб.
Итоговые
выполнение задачи
финансирования
затраты,
2023
2024
2025
2026
2027
реализацию
руб.
мероприятий
1. Обновление и усовершенствование предметно-пространственной среды МБДОУ, в том числе цифровым развивающим игровым
оборудованием
Приобретение игрового и
Заместитель
Бюджетное
22000,00 25000,00
30000,00 32000,00 35000,00 144000,00
развивающего
заведующего
финансирование
оборудования и пособий
(учебные расходы)
(«Обучение в движении»
М.Вайнапеля)
Приобретение
Заместитель
Бюджетное
25000,00 27000,00
30000,00 37000,00
40000,00 159000,00
оборудования для обучения заведующего
финансирование
основам программирования
(учебные расходы)
и развития логики
Приобретение
Завхоз
Бюджетное
20000,00 30000,00
40000,00 50000,00 55000,00 195000,00
компьютерного
финансирование
оборудования для работы
(учебные расходы)
педагогов
Приобретение
Заместитель
Бюджетное
10000,00 20000,00
25000,00 27000,00
30000,00 40000,00
Наименование мероприятия

19

методической литературы и заведующего
финансирование
дидактических пособий
(учебные расходы)
2. Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов МБДОУ, обеспечивающие изменение подходов к организации
образовательного процесса, повышение педагогической культуры и практического мастерства
30000,00 40000,00
Повышение квалификации
Заместитель
Бюджетное
10000,00 20000,00
30000,00
30000,00
педагогических работников заведующего
финансирование
МБДОУ на курсах
(субсидии)
25000,00 95000,00
Внебюджетное
10000,00 15000,00
20000,00
25000,00
финансирование
(за счет средств от
приносящей доход
деятельности)
Организация методического Заместитель
Не требуется
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
и психологического
заведующего
сопровождения педагогов,
участников
профессиональных
конкурсов, методических
событиях района и города
Создание информационного Заместитель
Не требуется
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
банка педагогических
заведующего
находок
Внедрение современных
Заместитель
Не требуется
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
технологий в работу с
заведующего
педагогическим
коллективом
3.Создание условий для эффективных партнерских отношений с родителями (законными представителями) и социально-культурными
объектами
2000,00
Подготовка и участие в
Заместитель
Внебюджетное
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
10000,00
конкурсах, акциях,
заведующего
финансирование
мероприятиях
(за счет средств от
приносящей доход
деятельности)
20

Включение родителей
(законных представителей)
в проектную деятельность,
акции, мероприятия
различного уровня, в том
числе с социальными
партнерами
Итого:

Заместитель
заведующего

Не требуется

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

99000,00

139000,00

316000,00

519000,00

736000,00 1053000,00

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».