Отчет о результатах самообследования МБДОУ 361 за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Краткое наименование
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Режим работы
Тип учреждения
Вид деятельности учреждения
Количество групп,
воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 361
МБДОУ детский сад № 361
Теплякова Лариса Георгиевна
620072, г. Екатеринбург ул. Владимира Высоцкого, д. 4а
+7 (343)348-13-63; +7 (343)347-86-59
mdou361@eduekb.ru
https://361.tvoysadik.ru/
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Начальник Управления образования Администрации города
Екатеринбурга – Шевченко Константин Валерьевич.
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр.
Ленина, 24а.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 361 основано в 1992 году. Детский
сад начал функционирование 01.09.1992 года
Выдана Министерством образования и молодежной политики
Свердловской области на право ведения образовательной
деятельности регистрационный № ЛО35-01277-66/00194178 от
30.03.2018г.
Срок действия лицензии – бессрочно.
МБДОУ детский сад № 361 работает в режиме пятидневной
рабочей недели с пребыванием детей в течение 10,5 часов (с 7.30
до 18.00 часов), исключая выходные и праздничные дни.
Дошкольная образовательная организация
Предоставление дошкольного образования по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми дошкольного возраста.
Функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.
Общее количество детей - 146

Отношения между МБДОУ детский сад № 361, учредителем и Управлением образования
Кировского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга определяются
действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной
власти и местного самоуправления г. Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями)
регулируются в порядке, установленном законодательством, Уставом МБДОУ, договором об
образовании, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования РФ. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено
полностью.

Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 361 организована в соответствии с ФЗ от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее –
ООП ДО). Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки
состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление
о самоценности дошкольного детства, с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и
возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО При организации образовательного
процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей, возрастные и индивидуальные
особенности детей.
На 30.12.2022 г. МБДОУ посещает 146 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, сформировано 6
групп общеразвивающей направленности. Из них:
№ группы
1
2
3
4
5
6
ИТОГО

Возрастная группа
2-3 года
4-5 лет
3-4 лет
2-3 года
5-6 лет
6-7 лет

Численность
23
25
21
24
25
28
146

Количество девочек
9
12
9
12
12
15
69

Количество мальчиков
14
13
12
12
13
13
77

Здоровье детей, посещающих МБДОУ, является предметом пристального внимания
педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической
подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья воспитанников МБДОУ.
Медицинской сестрой отслеживались статистические данные о состоянии, укреплении и
сохранении здоровья детей, с учетом определенной группы здоровья каждого воспитанника. В 2022 году
медицинский осмотр прошли 74 воспитанника. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные.
Информация
О состоянии здоровья воспитанников МБДОУ детский сад № 361
Количество детей
2021 г.
2022 г.

145
146

I
55
52

Группа здоровья (количество детей)
II
III
IV
85
4
1
88
4
2

V
0
0

Распределение детей на физкультурные группы

год

Основная

2021 г.
2022 г.

140
142

Физкультурные группы
Подготовительная
Специальная
5
2

0
2

Диспансерный
учет
0

Заболеваемость в динамике
Заболеваемость в
дето/днях
Общая
Инфекционная
Простудная
Прочая
Травмы

2020
162
15
144
3
0

Календарный год
2021
170
7
152
11
1

2022
154
12
136
6
0

Данные по детскому саду в среднем соответствуют среднерайонным данным по заболеваемости.
В МБДОУ детском саду № 361 созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников:
- регулярные медицинские осмотры;
- организация мониторинга состояния здоровья воспитанников;
- гигиеническое обучение работников МБДОУ;
- использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей;
- профилактика простудных заболеваний, нарушения зрения (гимнастика для глаз, витаминизация
пищи, соблюдение противоэпидемиологического режима в период подъёма сезонных ОРВИ);
- проведение физминуток на занятиях;
- ежедневное проветривание групповых помещений;
-оздоровительная работа в ЛОП (дни здоровья, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе,
закаливание).
Воспитательная работа
В МБДОУ детском саду № 361 реализуется Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются компонентом ООП ДО. Результаты анкетирования
родителей показали удовлетворенность воспитательным процессом в связи с реализацией Программы
воспитания МБДОУ. Пожелания родителей по введению таких мероприятий, как сотрудничество с
большим количеством социальных партнеров, проведение совместных с родителями выходов на
экскурсии и целевые прогулки, в календарный план воспитательной работы будут рассмотрены и
включены в календарный план воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год при наличии
возможностей МБДОУ.
Для корректировки стратегии воспитательной работы в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.

Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Характеристика семей по составу
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
135
92,5
11
7,5%
0
0
0
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
51
34,9%
Два ребенка
74
50,8%
Три ребенка и более
21
14,3%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Педагогами учитываются в работе с детьми условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и
традиции, а также умение уважать и признавать способности и достижения родителей (законных
представителей) в воспитании и развитии их детей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Педагогический коллектив МБДОУ организует взаимодействие с родителями по вопросам
образования детей, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания
совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи (через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания,
обучения, сохранения и укрепления здоровья детей).
Основными направлениями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
можно считать:

Для родителей созданы и регулярно функционируют следующие электронные ресурсы, платформы
и технологии для осуществления дистанционной формы образования:
- официальная страница МБДОУ детский сад № 361 в сети ВКонтакте https://vk.com/public216938430;

- на официальном сайте МБДОУ детский сад № 361 функционирует страница дистанционного
обучения https://361.tvoysadik.ru/?section_id=119;
- функционирует Консультационный центр https://361.tvoysadik.ru/?section_id=55;
- ведется консультирование через страницы специалистов https://361.tvoysadik.ru/?section_id=22.
Опыт использования дистанционного образования во взаимодействии с родителями помогает в
работе с детьми, которые по какой-либо причине не могут посещать детский сад.
В рамках реализации Рабочей программы воспитания в МБДОУ организуются выставки
совместных работ, акции, конкурсы, презентации образовательных проектов.
В ноябре 2022 года завершилась реализация долгосрочного проекта «Маленькая страна»,
направленного на повышение самостоятельности и активности детей в различных видах детской
деятельности, участие родителей группы в конкурсах и мероприятиях внутри детского сада, который
был запущен в сентябре 2019 года.
Результаты реализации проекта
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
Изучение
Изучение особенностей Внедрение в практику
Проведение комплекса
методической
групповых помещений, отдельных
мероприятий,
литературы.
выявление
компонентов РППС как направленных на
нормативныхособенностей
стимульного средства
взаимодействие семьи
документов,
зонирования в
воспитания
и ДОУ и
регламентирующих
соответствии с
положительных
способствующих
выбор оборудования,
возрастом
качеств личности:
эмоциональному
методических и
воспитанников и
«Звездочки успеха»,
благополучию детей с
игровых материалов.
составление перечня
«Мое настроение»,
учетом их
Составление модели
необходимого
«Мешок добрых дел».
потребностей и
РППС групповых и
оборудования в
Проведение
интересов
других помещений и
игровых центрах.
родительских собраний «Фотография
территории ДОУ.
Разработка эскизов
по теме проекта.
выходного дня»,
Педагогический совет, оформления
Консультативная
«Семейный альбом»,
цикл семинаров,
помещения групповых помощь родителям
«Мамы разные нужны,
консультаций по
комнат и участков.
воспитанников.
мамы всякие важны»,
вопросам
Пополнение РППС
Мотивирование и
«Профессии
проектирования РППС. групп, музыкальностимулирование
родителей».
спортивного зала,
участников проекта.
Изготовление
логопедического
фотоколлажа «Было –
пункта пособиями,
стало» по предметноиграми и игрушками.
развивающей среде в
группах ДОУ.
Систематизация
материалов по теме
проекта.
Заключительный
смотр-конкурс на
лучшую организацию
РППС в ДОУ.
Согласно Федеральному Закону от 24.06.99 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одной из важнейших задач МБДОУ является
выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказания им помощи в воспитании
детей. Именно работа МБДОУ в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на
ранних стадиях систему профилактики социального сиротства. В МБДОУ ведется профилактическая
работа по данному направлению. Планирование работы с неблагополучными семьями осуществляется
с учетом информации о материально-бытовых условиях в семьях, эмоционально-нравственном климате,

режиме дня ребенка в семье, методов и приемов воздействия взрослых на детей, семейных досугов,
уровня педагогической культуры родителей. Родителям предоставляется возможность участия в
семинарах, тренингах, мероприятиях детского сада.
Дополнительное образование
В МБДОУ созданы условия для предоставления платных образовательных услуг. Целью работы в
текущем году было расширение спектра образовательных услуг, способствующих индивидуализации
образования в соответствии с потребностями родителей.
В 2022 году оказывались платные образовательные услуги (ПОУ) в соответствии с Уставом
МБДОУ.
Посещаемость ПОУ в динамике
№
Направленность /
Возраст
Год, количество воспитанников %
п/п
Наименование
2020 год
2021 год
2022 год
программы
1
Художественно-эстетическая
«Обучение
3-7 лет
0
55 человек
37 человек
хореографии»
(100%)
(53%)
2
Техническая
«ТИКО-моделирование»
4-6 лет
0
0
19 человек
(27%)
3
Оздоровительная
«Оздоровительная
3-6 лет
0
0
5 человек
гимнастика с элементами
(7.2%)
йоги»
4
Социально-педагогическая
«Говорилкино»
3-7 лет
0
0
9 человек
(12.8%)
Общее количество
0
55
70
воспитанников
(100%)
(100%)
В 2022 году разработаны и внедрены три Дополнительные общеобразовательные программы
технической, оздоровительной и социально-педагогической направленности.
Проблемное поле
Перспективы развития
Сложности в составлении расписания при В перспективе на следующий год планируется
организации ПОУ в связи с недостатком увеличение
перечня
ПОУ
социальнопомещений в МБДОУ.
педагогической,
художественно-эстетической
направленности (в соответствии с Уставом
МБДОУ): «Идем в школу», «Пластилиновая
страна».
Анализ опроса родителей в конце 2022 года показывает, что дополнительное образование в детском
саду реализуется недостаточно активно, наблюдается снижение посещаемости занятий «Обучение
хореографии» по сравнению с 2021 годом. Причина: расширение спектра ПОУ. МБДОУ детский сад №
361 планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по социально-педагогической и художественно-эстетической
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в детском саду
действует Консультационный центр для родителей детей не посещающих МБДОУ. Целью деятельности
Консультационного центра является просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и
обучения детей дошкольного возраста. Консультации проводятся каждую последнюю среду месяца с

16.00 до 18.00 (по предварительной записи). В 2022 году проведено 7 заседаний Консультационного
центра в соответствии с планом.
В МБДОУ детском саду № 361работает ППк (сопровождение воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья) и логопедический пункт для коррекции речевого развития детей. Целью ППк
является выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей развития,
социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения. За 2022 год было проведено 14 заседаний, из
них 3 плановых и 9 внеплановых заседаний с целью определения коррекционно-развивающей помощи
и выявления проблем в развитии ребенка (9 детей с ТНР, 2 ребенка с ЗПР).
По результатам ТМППК дошкольникам рекомендована адаптированная образовательная
программа. Один воспитанник подготовительной к школе группы с ТНР и один воспитанник
подготовительной к школе группы с ЗПР были направлены в школу, остальные воспитанники
продолжают посещать детский сад.
Для улучшения речевой ситуации в группах, в работе с воспитателями используются такие формы,
как консультации, семинары-практикумы, обсуждение проблем на заседаниях ППк, оказание
практической помощи в планировании работы по развитию речи детей.
Родителям детей с ограниченными возможностями рекомендуется прохождение ребенком ТМППК,
которое решает вопрос о переводе ребенка в учреждение, где функционируют группы
компенсирующего вида, с целью максимального эффекта в работе по коррекции речевых и иных
нарушений, чтобы исключить возникновение стойких специфических трудностей в освоении
образовательной программы.
Коррекционная работа в рамках функционирования логопункта направлена на своевременное
выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в их речевом
развитии, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного
результата в коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи, профилактику
нарушений в развитии устной речи воспитанников, а также повышение педагогической компетентности
родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах развития и воспитания детей дошкольного
возраста, имеющих речевые нарушения.

Заключение
ФФНР

ОНР III уровня

ОНР II уровня

Показатели речи на 2 полугодие 2021-22 учебного года
Количество
Трудности нарушения речи
воспитанников
21
У детей проявляется смазанность речи, ограниченная
артикуляция, слабая выразительность речи, ее
нечеткость. Неустойчивость внимания, отвлекаемость.
Плохо запоминают речевые материалы и с ошибками
выполняют задания с активной речевой деятельностью
2
Дети затрудняются воспроизводить ряды слогов с
оппозиционными звуками. Допускаются ошибки при
выделении звуков из слогов и слов, а также при
определении наличия звука в слове. Большие
затруднения возникают у детей при отборе картинок и
придумывании слов с определенным звуком. Дети
испытывают затруднения при выполнении
элементарных заданий, связанных с выделением
ударного звука в слове.
1
Дети с трудом подбирают нужные слова, одним словом
обозначают сразу несколько слов, близких по смыслу,
а фразы в целом строят с грубыми ошибками.
Неправильно выговаривают до 20-ти звуков – это

почти все группы. Звуковой анализ провести не могут
из-за нарушений фонематического слуха.
ВТНР
1
Речевые нарушения провоцируют задержку
психического развития. Дети ощущают свою
неполноценность, которая сопровождается низкой
самооценкой. В результате это приводит к
поведенческим нарушениям, замкнутости, агрессии,
апатии.
Количество детей, посещавших логопедические занятия – 25 чел.
Количество детей на 2 полугодие 21-22 учебного года:
- с чистой речью – 16 чел.
- со значительными улучшениями в речи – 9 чел.
- без улучшения в речи - 0
Показатели речи на 1 полугодие 2022-23 учебного года
Заключение
Количество
Трудности нарушения речи
воспитанников
ФФНР
16
У детей проявляется смазанность речи, ограниченная
артикуляция, слабая выразительность речи, ее
нечеткость. Неустойчивость внимания, отвлекаемость.
Плохо запоминают речевые материалы и с ошибками
выполняют задания с активной речевой деятельностью
ОНР III уровня
7
Дети затрудняются воспроизводить ряды слогов с
оппозиционными звуками. Допускаются ошибки при
выделении звуков из слогов и слов, а также при
определении наличия звука в слове. Большие
затруднения возникают у детей при отборе картинок и
придумывании слов с определенным звуком. Дети
испытывают затруднения при выполнении
элементарных заданий, связанных с выделением
ударного звука в слове.
ОНР II уровня
2
Дети с трудом подбирают нужные слова, одним словом
обозначают сразу несколько слов, близких по смыслу,
а фразы в целом строят с грубыми ошибками.
Неправильно выговаривают до 20-ти звуков – это
почти все группы. Звуковой анализ провести не могут
из-за нарушений фонематического слуха.
ВТНР
0
Речевые нарушения провоцируют задержку
психического развития. Дети ощущают свою
неполноценность, которая сопровождается низкой
самооценкой. В результате это приводит к
поведенческим нарушениям, замкнутости, агрессии,
апатии.
Количество детей, посещавших логопедические занятия – 25 чел.
Количество детей на 1 полугодие 22-23 учебного года:
- с чистой речью – 2 чел.
- со значительными улучшениями в речи – 14 чел.
- без улучшения в речи - 9
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение,
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.

II. Система и структура управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и
муниципального образования «город Екатеринбург», Устава МБДОУ на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
«город Екатеринбург». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального
образования «город Екатеринбург» осуществляет Управление образования Администрации города
Екатеринбурга.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Коллегиальными органами
управления МБДОУ являются: Общее собрание работников МБДОУ, Педагогический совет, Совет
родителей.
Наименование органа
Компетенции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
МБДОУ (в соответствии с Уставом учреждения)
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе на:
- коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива
МБДОУ;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
МБДОУ;
-контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
работников дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- награждение работников МБДОУ различными видами наград в
соответствии с действующим законодательством;
участие в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих
деятельность МБДОУ и связанных с правами и обязанностями работников.
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- принятие локальных нормативных актов;
- определение направления образовательной деятельности МБДОУ;
- принятие Образовательной программы и Программы развития МБДОУ;
- рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной
работы с детьми в группах, а также все направления деятельности по
содержанию, методам и формам образовательной деятельности;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников;
- принятие плана работы МБДОУ на учебный год, календарного учебного
графика и учебного плана МБДОУ;
- принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные
достижения
Совет родителей
Принимает участие в:
- решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной
деятельности;
-организации наставничества над воспитанниками и семьями, находящимися
в социально-опасном положении;
-организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. Деятельность
коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными
нормативными актами.
Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и
направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Целостная работа
механизма управления, координирования деятельности педагогического коллектива осуществляется
через:
- построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по Программе развития;
- системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга оценки качества образования.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения
МБУ «ДГБ № 13», в соответствии с заключенным договором между МБДОУ детским садом № 361 и
МБУ «ДГБ № 13».
МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского
персонала. Функционирует оборудованный медицинский блок (кабинет врача / медицинской сестры,
процедурный кабинет). Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Администрация
МБДОУ осуществляет контроль работы медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья
воспитанников и сотрудников МБДОУ.
Для успешной адаптации детей к новым социальным условиям медицинскими и педагогическими
работниками осуществляется медико-педагогическое сопровождение: проводятся ежедневные осмотры
детей, медико-педагогические советы, родительские собрания. Соблюдается щадящий режим
посещения детьми детского сада, по мере их адаптации увеличивается время пребывания в коллективе.
Проблемное поле
недооценка
родителей
воспитанников
значимости
физкультурно-оздоровительной
работы
с
дошкольниками,
предпочтение
социально-педагогического и художественноэстетического направлений развития;
- несмотря на общую положительную тенденцию
работы по здоровьесбережению в МБДОУ,
вызывает опасение состояние здоровья и уровень
утомленности работников детского сада, что
влияет на производительность труда и качество
образовательной деятельности.

Перспективы развития
- активная работа с родителями воспитанников по
вопросам режима дня детей дошкольного
возраста, правильного питания, гигиены,
вакцинации и дополнительной нагрузки на детей
вне детского сада;
- разработка и внедрение комплексных
мероприятий по профилактике утомляемости
сотрудников МБДОУ и укреплению их здоровья.

В МБДОУ созданы условия для организации питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Организовано четырехразовое питание в
соответствии с примерным десятидневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия
свежих овощей, фруктов, зелени.
Основные принципы организации питания:
- адекватная энергетическая ценность и сбалансированность рациона;
- максимальное разнообразие блюд;
- высокий уровень технологической и кулинарной обработки продуктов;
- учет индивидуальных особенностей воспитанников.
Администрацией осуществляется ежедневный контроль качества питания: соблюдение норм
питания, витаминизация, объем порции, наличие контрольного блюда, хранение проб (48 часов),
соблюдение питьевого режима.

Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. По
итогам 2022 года структура и механизм управления МБДОУ обеспечивают стабильное
функционирование. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень освоения воспитанниками ООП ДО анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- систематические наблюдения за деятельностью воспитанников;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через решение проблемных ситуаций;
- анализ продуктов детской деятельности;
- анализ процесса деятельности;
- индивидуальная беседа;
- диагностические и итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
Анализ уровня развития целевых ориентиров у выпускников 2022 года показал, что у 100%
воспитанников подготовительных к школе групп МБДОУ показатели оценки итоговых результатов
освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе сформированы на
достаточном уровне.
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
1
2
3
4
5
6
Итоговый
результат
Сформирован, %
84%
87%
86%
91%
87%
92%
87,8%
Находится в стадии
16%
13%
14%
9%
13%
8%
12,2%
формирования, %
Не сформирован, %
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
В мае 2022 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников подготовительных
групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 38
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключаться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Сводная таблица освоения воспитанниками ООП ДО
МБДОУ детский сад № 361 на 30.05.2022г. (%)
Образовательные области
СоциальноПознавательное
Речевое развитие
ХудожественноФизическое
коммуникативное
развитие
эстетическое
развитие
развитие
развитие
84
88
82
88
86
Итог (средний показатель): 85,6
В целом, результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Анализ результатов освоения детьми ООП
ДО показал, что 146 детей (100%) освоили образовательную программу (на 30.05.2022г.):

- группа раннего возраста (2-3 года) – всего 47 детей, 1 воспитаннику рекомендуется пройти
ТМППК с целью уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы;
- младшая группа (3-4 года) – всего 21 ребенок, 1 воспитаннику рекомендуется пройти ТМППК с
целью уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы;
- средняя группа (4-5 лет) – всего 25 детей, 2 воспитанникам рекомендуется пройти ТМППК с целью
уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы;
- старшая группа (5-6 лет) – всего 25 детей, 3 воспитанникам рекомендуется пройти ТМППК с целью
уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы;
- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – всего 28 детей, 0 воспитанникам рекомендуется
пройти ТМППК с целью уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы.
Анализ полученных данных подтверждает положительную динамику в развитии воспитанников
МБДОУ. Однако необходимо продолжать работу по развитию познавательной активности детей,
поддерживать интерес к школе, развивать произвольное внимание, память, воображение, творчество
через игровую, речевую и познавательную деятельность.
IV. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители и педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению ООП ДО;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Непрерывная образовательная деятельность основана на организации различных видов
деятельности. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия,
ритмика и т.д. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Занятия в рамках образовательной деятельности, по возможности, ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 минут;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 минут;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 минут;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 минут;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой образования и воспитания является игра и различные виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальнохудожественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного
процесса положен комплексно-тематический принцип планирования.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и
их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Педагогический процесс выстраивается, преимущественно, с использованием нагляднопрактических методов и способов организации детской деятельности: наблюдений, экскурсий,
элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций. Содержательные связи
между разделами программы позволяют педагогам интегрировать образовательное содержание при
решении образовательных задач. Кроме того, педагогический процесс включает организацию
самостоятельной деятельности детей. С этой целью создается развивающая среда, организуется
педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Основные задачи педагога связаны

с развитием интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование активности и
самостоятельности.
Педагоги МБДОУ используют в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми
соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям, формируют уверенность в
собственных возможностях и способностях, поддерживают индивидуальность и инициативность детей
через создание условий для свободного выбора детской деятельности.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На 30.12.2022 г. МБДОУ детский сад № 361 укомплектован сотрудниками согласно штатному
расписанию полностью. Вакансии по должностям отсутствуют. Коллектив имеет разный уровень
подготовки, квалификации, возможностей и состояния здоровья.
По итогам 2022 года из 10 педагогических работников 10 человек соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В текущем году в штат
принят воспитатель на группу раннего возраста.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
- воспитанник/педагог – 14,6/1;
- воспитанники/все сотрудники – 5,2/1.
Характеристика педагогического коллектива
на 30.12.2022
№
Показатели
Количество педагогов
п/п
2020
2021
2022
1
Численность педагогов
10
10
10
2
Распределение педагогов по возрасту
- моложе 25 лет
0
0
0
- 25-35 лет
1
1
0
- 35-55 лет
6
5
6
- свыше 55 лет
3
4
4
3
Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
0
1
0
- от 2 до 5 лет
1
0
1
- от 5 до 10 лет
1
2
2
- от 10 до 20 лет
4
3
3
- более 20 лет
4
4
4
4
Уровень образования педагогических работников (чел)
высшее
5
5
5
среднее профессиональное
5
5
5
5
Характеристика педагогов по квалификационным категориям
высшая
1
1
1
первая
5
4
4
без категории
1
2
2
соответствие занимаемой
3
3
3
должности
6
Отраслевые награды
Ветеран труда
1
1
1
Почетная грамота
0
0
0
Министерства образования РФ
Областные награды (Почетные
2
2
2
грамоты Правительства СО,
МОПОСО, Губернатора СО)
Всего
3
3
3

В МБДОУ создана система сопровождения педагогов в межаттестационный период, необходимые
условия по подготовке к процедуре аттестации:
- нормативно-правовые (ведение документации в соответствии с требованиями делопроизводства и
законодательства РФ);
- информационные (обеспечение информационной поддержки процесса аттестации ПР,
функционирование официального сайта МБДОУ для информирования общественности об основных
направлениях и результатах деятельности педагогического коллектива МБДОУ);
- организационно-содержательные (обеспечение условий для реализации индивидуального
маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации, фиксирование результатов практической
деятельности педагогов, корректировка рабочих программ педагогов и их реализация через
использование
современных
педагогических
технологий,
организационно-методическое
сопровождение педагогов);
- методические (создание условий для развития профессиональных компетенций ПР, повышение
квалификации на КПК);
- контрольно-диагностические (мониторинг результатов профессиональной деятельности с
последующим проектированием деятельности ПР, определение образовательных потребностей ПР,
выявление уровня навыков самооценки и планирования индивидуального саморазвития).
Сведения о педагогических работниках, аттестованных в 2022 году
стаж
Количество
Количество педагогических работников, прошедших
педагогической
педагогических
аттестацию в 2022 году на:
деятельности
работников,
1КК
ВКК
соответствие
прошедших
занимаемой
аттестацию в 2021
должности
году
0-5
6-10
1
11-15
16-20
21-30
1
30 и более
1
1
Всего
2
1
1
Процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности ПР была проведена на хорошем
уровне, без замечаний, с соблюдением всех принципов аттестации и требований организационного
регламента. По результатам экспертизы аттестующиеся ПР профессионально соответствуют заявленной
первой квалификационной категории и соответствуют занимаемой должности.
В дошкольном учреждении созданы условия для повышения уровня квалификации по желанию
педагога с отрывом или без отрыва от производства. Составлен перспективный план повышения
квалификации (2021-2022гг), созданы базы данных о прохождении курсовой подготовки педагогами, о
публикациях и участиях в семинарах.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ,
которые освоили педагоги МБДОУ за последние три года, включая 2022, показывают, что все они
соответствуют профилю педагогической деятельности ПР. Это позволяет сделать общие выводы о
соответствии профессиональных, личностных качеств педагогов и скорректировать направления КПК,
планов профессионального развития ПР.
Результативность повышения квалификации
Всего ПР и РР, прошедших курсовую подготовку
Количество ПР и РР, прошедших курсовую
за последние 3 года
подготовку в 2022 году и получивших
удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
Количество (чел.)
% от общего числа
12
100
6
50%

Из них:

Из них:

Из них:

Из них:

РР
ПР
РР
ПР
РР
ПР
РР
ПР
2
10
20
80
1
5
10
40
Деятельность по повышению квалификации ПР в аспектах готовности к собственной
инновационной и проектной деятельности, профилактики профессионального «выгорания» у педагогов
будет продолжена в рамках сопровождения методической службы МБДОУ и МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский дом учителя», сетевого взаимодействия.
Участие педагогов МБДОУ детский сад № 361 в районных и городских мероприятиях
на 30.12.2022 г.
Наименование мероприятия
Уровень
Участники
Результат
Фестиваль «Музыкальный калейдоскоп»
Городской
Бардашова
Участники
«Песенка новинка»
Г. А.
Международный творческий конкурс
Международный Быкова А.Ю
Диплом
Номинация «Наши папы -наша гордость»
победителя 2
степени
Международный конкурс по экологии для Международный Гобозева О.В.
Диплом
педагогов «Загрязнение гидросферы»
призера (4
место)
Международный конкурс «Кладовая
Международный Кузеванова В.Н.
диплом
талантов» создание лэпбука «Математика
победителя
вокруг нас воспитатель
Международный конкурс «Кладовая
Международный Кузеванова В.Н.
Диплом
талантов «Оформление тематического
победителя
уголка»
Международный профессиональный
Международный Быкова А.Ю
Диплом
конкурс для воспитателей и специалистов
лауреата 1
ДОУ «Организация работы с родителями:
степени
формы и методы эффективного
взаимодействия» Номинация: стенгазета
«С праздником весны!»
VIII Международный конкурс «Гордость
Международный Гобозева О.В.
Диплом
страны» (воспитанница Асафьева
победителя I
Виктория);
степени
Конкурс поделок «Снеговик»,
Международный Исаенко М.И.
(воспитанник Костеньков Арсений)
Международный конкурс «Кладовая
Международный Кузеванова В.Н.
таланов» «Подарок на 23 февраля» (Зонова
Вероника);

Диплом
победителя
Диплом
победителя

Международный конкурс «Кладовая
талантов «День космоса» (Матюшенко
Савелий, Оносов Ярослав).
Всероссийский конкурс «Альманах
воспитателя»,
Международный конкурс по экологии для
педагогов «Загрязнение гидросферы»,
Международный инновационный проект
«Моя отчизна», региональный конкурс
научно-исследовательских, методических
и творческих работ «Родина у нас одна»

Международный Быкова А.Ю.

диплом
победителя

Всероссийский

Гобозева О.В.

3 место.

Международный Гобозева О.В.

4 место

Региональный

диплом
победителя 3
степени

Исаенко М.И

РМО воспитателей «Использование
элементов Су-джок терапии в речевом
развитии детей дошкольного возраста»
Форум «Педагоги России: инновации в
образовании» Творческие занятия как
средство мотивации дошкольника

Районный

Попова К.А.

представление
опыта

Всероссийский

Дунайкина И.Г.

Слушатель

Форум «Педагоги России: инновации в
образовании» Цифровые инструменты
педагога в условиях реализации ФГОС ДО
Осенняя школа – 2022 для учителейлогопедов и учителей –дефектологов
Свердловской области

Всероссийский

Дунайкина И.Г.

Слушатель

Региональный

Попова К.А.

Слушатель

Форум «Педагоги России: инновации в
образовании» Говорим про наказание

Всероссийский

Акиншина С.В.

Слушатель

Всероссийский конкурс для педагогов
Всероссийский
«Лэпбук как средство обучения в условиях
ФГОС», название работы «Хлеб на стол, и
стол - престол»
Всероссийский педагогический конкурс
Всероссийский
«Лучшая предметно-развивающая среда»

Кузеванова В.Н.

Диплом
лауреата I
степени (первое
место)
Кузеванова В.Н.
Диплом
лауреата I
степени (первое
место)
Международный конкурс «Время года»
Международный Гобозева О.В.
Диплом
лауреата I
степени (первое
место)
В соответствии с целями и задачами Плана работы МБДОУ детского сада № 361 на год
методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- тематические педагогические советы, семинары, круглые столы;
- работа по обобщению и распространению педагогического опыта;
- работа творческих и рабочих групп (функционировали 2 рабочих и 1 творческая);
- работа по темам самообразования;
- открытые просмотры НОД, их анализ;
- организация работы с одаренными детьми;
- повышение квалификации и педагогического мастерства;
- участие в конкурсах, конференциях, вебинарах.
В 2022 году в соответствии с Планом работы МБДОУ детского сада № 361 было проведено 5
Педагогических советов различной тематики (4 плановых, 1 внеплановый), 12 методических часов, 4
педагогических гостиных, 3 мастер-класса, 1 семинар-практикум в рамках деятельности РМО
Кировского района (Попова К.А.). В методическом сопровождении ПР МБДОУ учитывается принцип
непрерывности и преемственности, который предусматривает постоянный профессиональный рост и
уровень реальной профессиональной подготовленности ПР.
На базе образовательной организации в рамках мастер-классов и семинара – практикума был
представлен опыт профессиональной деятельности всеми педагогами МБДОУ.
Уровень активности и профессиональной компетентности большинства педагогов дает основание
говорить об эффективности управленческой деятельности по созданию условий для поиска новых форм
и способов стимулирования профессионального роста педагогов, повышения их уровня квалификации.

Для создания благоприятных условий, направленных на саморазвитие профессиональной
компетентности начинающих педагогов в МБДОУ разработан План работы с молодыми специалистами.
Опытными педагогами и заместителем заведующего осуществляется всесторонняя поддержка молодых
специалистов с использованием ситуаций развивающих умение аргументированно формулировать
образовательные цели и задачи, способность анализировать и принимать решения. Используются как
традиционные формы работы (самообразование, семинары, КПК, консультирование, открытые
просмотры, вовлечение педагогов в проведение детских мероприятий и праздников), так и активные
формы взаимодействия (деловые игры, мастер-классы, работа в малых группах).
Кроме того, в МБДОУ детском саду № 361 работают педагоги-наставники с целью повышения
профессиональной компетентности начинающих педагогов (воспитателя).
Проблемное поле
- недостаток педагогических работников и
помощников воспитателей (текучесть кадров,
наличие вакансий);
- недостаточное владение профессиональными
компетенциями и отсутствие опыта у вновь
пришедших педагогов;
- повышенная нагрузка на педагогов (10,5 часов);
- нехватка специализированных кадров
(дефектологов, тьюторов);
- потребность в специалисте по технической
поддержке педагогов при организации и
проведении занятий с детьми, массовых
мероприятий с родителями и консультаций для
участников образовательных отношений.

Перспективы развития
- поддержка благоприятного психологического
климата для эффективной и долговременной
работы ПР;
- оптимизация работы с родителями
воспитанников;
- привлечение большего количества педагогов к
участию в конкурсах профессионального
мастерства, трансляции своего опыта
педагогическому сообществу;
- включение в штатное расписание (по
возможности) дефектолога, тьютора,
специалиста для технической поддержки
педагогов при организации занятий с детьми, в
том числе в дистанционном режиме.

Вывод: анализ работы педагогического состава МБДОУ позволяет сделать вывод о том, что
большинство педагогов имеют достаточный уровень профессиональной компетентности для решения
задач воспитания и всестороннего развития каждого ребенка с учетом зоны его ближайшего развития.
В 2023 году необходимо скорректировать планы профессионального развития ПР, предусмотреть
обучение педагогов МБДОУ по дополнительным профессиональным программам, направленным на
внедрение ФОП ДО, подготовки к МКДО, повышения компьютерной грамотности для обеспечения
качества образовательной деятельности. Также необходимо предусмотреть возможность
профессиональной переподготовки части педагогов по образовательным программам дополнительного
образования.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП ДО.
Информационно-методический кабинет оборудован компьютером с доступом в интернет,
принтером и другой офисной техникой. Оборудование и оснащение информационно-методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Данный факт значительно
расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного
процесса и ведении документации.

Музыкальный/физкультурный зал имеет различное оборудование, отвечающее современным
требованиям. В наличии достаточное количество физкультурного оборудования для занятий
физической культурой, достаточное количество музыкальных инструментов, музыкальнодидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и театрализованных
представлений. Помещение также предназначено для занятий театрализованной деятельностью,
показов кукольных и других спектаклей. Обеспеченность 84%.
В 2022 году в МБДОУ детский сад 361 обновили учебно-методический комплект к ООП ДО,
пополнили и обновили наглядные пособия, учебно-дидактические, развивающие игры различной
направленности. Приобретены атрибуты и материалы для осуществление образовательной
деятельности, комплексы для оформления родительских уголков в группах.
Информационное обеспечение в МБДОУ включает в себя:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 персональных компьютера, 1 ноутбук,
3 принтера, 4 МФУ, 1 факс, 2 мультимедиапроектора, 2 экрана, а также брошюратор и ламинатор.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, функционирует официальный сайт МБДОУ;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Проблемное поле
Перспективы развития
- недостаточное оснащение оргтехникой рабочих - использование возможностей официального
мест педагогов;
сайта МБДОУ и официальной страницы МБДОУ
- отсутствие внутренней локальной сети на
в социальной сети «ВКонтакте» для большей
рабочих местах воспитателей, специалистов и
информированности родителей воспитанников, в
администрации;
том числе потенциальных, о деятельности
- отсутствие точек доступа в интернет на
МБДОУ, его развитии, транслирования опыта
рабочих местах воспитателей.
педагогов МБДОУ в области дошкольного
образования;
- оснащение рабочих мест педагогов
информационно-образовательными ресурсами
(ноутбуки, интерактивное оборудование,
проекторы) в достаточном количестве (при
наличии финансирования);
- введение локальной сети в МБДОУ,
связывающей рабочие места администрации,
педагогов, специалистов, позволит развить
информационно-образовательные ресурсы
МБДОУ
Вывод: в МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В
2023 году необходимо продолжить модернизацию и пополнение цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, пожарной и антитеррористической безопасности, требованиям охраны
труда. При подъезде к МБДОУ в наличии необходимые знаки дорожного движения.
Территория, прилегающая к зданию, доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание
возможен для всех, в том числе для инвалидов-колясочников.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей: медицинский блок, пищеблок, прачечная,
музыкальный/физкультурный зал, информационно-методический кабинет, кабинет учителя-логопеда,
кабинет заведующего и др. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации,

для всех категорий граждан, за исключением инвалидов-колясочников, так как отсутствие пандусов на
лестничном пролете делает это невозможным.
Зоны целевого назначения, в данном случае групповые помещения, музыкальный/физкультурный
зал, санитарно-гигиенические помещения находятся в полной доступности для всех категорий
инвалидов. Система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов.
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми, книжными и
экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для
проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Построение
педагогами развивающей предметно-пространственной среды основывалась на основных принципах:
безопасности, доступности, полифункциональности, активности, насыщенности. При создании РППС
педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Проблемное поле
Перспективы развития
- РППС групп требует корректировки и
- пополнение материально-технической базы и
расширения содержания центров развития в
РППС за счет средств местного бюджета,
связи с внедрением ОП ДО «СамоЦвет»:
субсидий на учебные расходы, внебюджета
дошкольный возраст/Н.В. Дягилева, О.В.
(ПОУ)
Закревская, О.В. Толстикова, О.А. Трофимова;
- недостаточное количество технических
средств и программного обеспечения для
полноценной (качественной) организации
образовательного процесса, в том числе в
дистанционном формате.
В целом, созданная с учетом возрастных особенностей детей РППС формирует игровые навыки у
детей и способствует развитию личности дошкольников. Подбор дидактических материалов, игр,
пособий, детской литературы позволяет учесть особенности разноуровнего развития детей и помогает
осуществлять необходимую коррекцию для обеспечения равных возможностей всех групп
дошкольников на получение дошкольного образования.
В МБДОУ детском саду № 361 большое внимание уделяется обеспечению безопасности
жизнедеятельности детей. Организована физическая охрана территории учреждения (ЧОП «Торнадо»),
имеется «тревожная кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация (АПС). По периметру здания
установлено видеонаблюдение с выводом изображения на монитор в кабинете заведующего хозяйством.
Входные группы оборудованы кодовыми замками для ограничения доступа на территорию МБДОУ
посторонних.
Здание МБДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Регулярно проводятся
работы по проверке исправности огнетушителей. Разработана нормативная документация по охране
труда и пожарной безопасности. Проведены мероприятия по пожарной безопасности (инструктажи,
практические занятия, учебные тренировки и тд.).
Обеспечение безопасности
1. Состояние охраны труда и техники безопасности
1.1
Укомплектованность системой оповещения (%)
100
1.2
Укомплектованность пожарной сигнализацией (%)
100
1.3
Укомплектованность первичными средствами пожаротушения (%)
100
2. Травматизм
2.1
Количество травм детей на территории ДОУ, чел.
нет
2.2
Количество травм детей при ДДТ, чел.
нет
2.3
Количество травм работников на территории ДОУ, чел.
нет
2.4
Количество травм работников вне рабочего места, чел.
нет
3. Наличие медицинского блока
3.1
Наличие кабинета медицинского работника (количество)
1
3.2
Наличие процедурного кабинета (количество)
1
3.3
Количество медицинских сотрудников, чел.
2

В 2022 году были проведены следующие работы:
- замена кафельной плитки в туалетной комнате для посетителей на 1 этаже;
- замена унитазов в группах № 2, 4;
- замена смесителей в группах № 5, 3;
- косметический ремонт групп № 1, 2, 3, 4, 6;
- приобретение и установка стендов для родителей в холле и группе № 5;
- приобретение уличного оборудования для игровых площадок;
- приобретение физкультурного оборудования;
- приобретение игровой зоны «Магазин» в 6 группу;
- сезонное озеленение участков, покраска малых форм.
Финансовая деятельность МБДОУ осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной
деятельности. С документами, отражающими результаты финансово-хозяйственной деятельности,
можно ознакомится на официальном сайте МБДОУ детский сад № 361, в разделе «Финансовохозяйственная деятельность» https://361.tvoysadik.ru/sveden/budget .
Вывод: для повышения качества предоставляемых услуг необходимо группы и помещения МБДОУ
оборудованием в соответствии с требованиями ООП ДО, ОП ДО «СамоЦвет». Продолжить
деятельность по созданию единого образовательного пространства и воспитывающей среды МБДОУ,
как особой формы организации образовательного процесса.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям. Задачами внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ
являются:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки и хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг;
- прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ.
Основными принципами внутренней системы оценки качества образования МБДОУ являются
целостность, оперативность, информационная открытость результатов.
Основные направления внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ.
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- качество финансовых условий, в том числе для реализации программы воспитания;
- качество материально-технических условий, соответствие требованиям к средствам обучения и
воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей;
- качество психолого-педагогических условий;
- качество кадровых условий;
- качество развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации
программы воспитания.
Качество содержания и организации образовательной деятельности:
- качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО;
- качество Рабочей программы воспитания МБДОУ, в соответствии с требованиями федерального
законодательства по вопросам воспитания обучающихся, запросам родителей (законных
представителей);

- качество дополнительных образовательных программ, соответствие требованиям федерального
законодательства в части дополнительного образования;
- качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской
деятельности);
- качество взаимодействия всех участников образовательных отношений, в том числе по вопросам
воспитания.
Качество результатов образовательной деятельности:
- качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО, дополнительных
образовательных программ;
- достижения воспитанников;
- здоровье воспитанников (динамика);
- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством
образовательных результатов.
Порядок проведения внутренней системы оценки качества образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на основе
ООП ДО и годового плана МБДОУ, комплексного плана контроля, программы производственного
контроля, утвержденными приказом заведующего и принятых на заседаниях Педагогического совета.
Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки качества образования соответствуют
федеральным государственным стандартам дошкольного образования, комплексному плану контроля,
программе производственного контроля. Требования к собираемой информации: полнота,
конкретность, объективность, своевременность.
Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с
момента завершения внутренней системы оценки качества образования. Данные, полученные в
результате контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о
результатах самообследования и других отчетных документах МБДОУ детского сада № 361.
Воспитанники подготовительных групп показали достаточно высокие показатели готовности к
школьному обучению, 58% выпускников зачислены в гимназии и школы с углубленным изучением
отдельных предметов.
В течении года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Участие воспитанников МБДОУ детского сада № 361 в конкурсных мероприятиях
на 30.12.2022г.
Наименование конкурса
Уровень
Участники
Результат
Фестиваль «Музыкальный Городской
Воспитанники старшей и Участники
калейдоскоп» «Песенка
подготовительной
новинка»
группы (Бардашова
Г. А., Быкова А.Ю.,
Кузеванова В.Н.)
Международный
Международный
воспитанники средней
Дипломы победителя 2
творческий конкурс
(Быкова А.Ю)
степени
Номинация «Наши папы наша гордость»
VIII Международный
Международный
воспитанница средней
Диплом победителя I
конкурс «Гордость
группы (Гобозева О.В.)
степени
страны»
Конкурс поделок
«Снеговик»,

Международный

воспитанники
подготовительной
группы (Исаенко М.И.)

Дипломы победителя

Международный конкурс
«Кладовая таланов»
«Подарок на 23 февраля»
Международный конкурс
«Кладовая талантов «День
космоса».
Всероссийский конкурс
декоративно-прикладного
творчества «Фестиваль
осенних поделок»
Международный конкурс
«Я рисую осень»

Международный

воспитанники старшей
группы (Кузеванова
В.Н.)
воспитанники средней
группы (Быкова А.Ю.)

Дипломы победителя

Всероссийский

воспитанники старшей
группы (Быкова А.Ю.)

Дипломы лауреатов 1
степени

Международный

воспитанники
подготовительной
группы (Кузеванова
В.Н.)
воспитанники старшей
группы (Быкова А.Ю.)

Дипломы победителей

Всероссийский конкурс
детского творчества
"Волшебные мгновения
моего лета"

Всероссийский

Международный

дипломы победителя

Диплом II степени

Сведения о выпускниках МБДОУ детский сад № 361 на 31.05.2022г.
Год выпуска
2020 год
2021 год
2022 год
Количество выпускников
20
38
Учатся неудовлетворительно
0%
0%
Учатся удовлетворительно
35%
9%
Учатся хорошо
57%
63%
Учатся отлично
8%
28%
Опрос родителей показывает: выпускники детского сада поступают в МОУ СОШ № 157, 164, 150,
151, 82, Гимназии № 45, 176. Родители выпускников, как правило, выбирают для своих детей учебные
заведения, находящиеся по месту жительства, с учетом уровня развития воспитанников и имиджа
образовательного учреждения.
В целом, со стороны родителей (законных представителей), отмечена достаточно высокая степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг:
- МБДОУ обеспечено игрушками, наглядными пособиями, которые необходимы для проведения
занятий (пополнено игровым и наглядным материалом);
- большинство родителей подчеркивают преобладание демократического стиля общения педагогов
с детьми, большинство педагогов дошкольного учреждения оказывают необходимую им поддержку в
воспитании и обучении их детей (доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации – 96%)
- в учреждении созданы условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников,
дети имеют возможность участвовать в различных конкурсах и олимпиадах (в том числе всероссийских
и международных), выставках, смотрах, физкультурных и других массовых мероприятиях (доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 82,6%, доля
получателей услуг удовлетворенных компетентностью работников организации – 87,3%);
- родители готовы рекомендовать МБДОУ своим знакомым (доля получателей услуг, которые
готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 91,8%).
Проблемное поле
- недостаточный уровень мотивации родителей к
расширению форм взаимодействия с детским
садом;

Перспективы развития
- повысить уровень комфортности оказания
образовательных услуг с учетом замечаний,
высказанных получателями услуг;

- склонность родителей к привычным, менее
затратным по времени, формам работы

- продолжить работу коллектива МБДОУ с
семьями воспитанников в рамках реализации
личностно-ориентированного взаимодействия;
- улучшить условия доступности, позволяющие
инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья получать
образовательные услуги в полном объеме.
- продолжить работу по повышению
профессиональной компетентности педагогов в
сфере использования интерактивных форм
работы с родителями, а так же по профилактике
профессионального выгорания ПР.

Вывод: самоанализ деятельности детского сада за 2022 год выявил соответствие деятельности
МБДОУ требованиям законодательства, учреждение функционирует в режиме развития.
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ детский сад № 361 укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают профессиональную
компетентность, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

2. Результаты анализа показателей деятельности организации
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
данные по состоянию на 30.12.2022г.
№ п/п
1
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10.5)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе МБДОУ
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода
В режиме полного дня (10.5)
В режиме продленного дня
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

Единица измерения
чел./%
146 человек
146 человек
0
0
0
47 человек
99 человек
146 чел./100%
146 чел./100%
0 чел./0%
0 чел./0%
10 чел./6,8%

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.16

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 30 до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОУ
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

8 чел./5,5%
10 чел./6,8%
10 чел./6,8%
10
10 чел./100%
5 чел./50%
5 чел./50%
5 чел./50%
5 чел./50%
5 чел./50%

1 чел./10%
4 чел./40%
10 чел./100%
1 чел./10%
2 чел./20%
3 чел./30%
2 чел./20%
2 чел./20%
0 чел./0%
6 чел./60%
4 чел./40%
13 чел/100%

10 чел/77%

1/14,6

1.16.1
1.16.2
1.16.3
1.16.4
1.16.5
1.16.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да
да
да
нет
нет
да
2,42 кв.м.
70 кв.м.
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».