Аналитическая часть 1. Общая характеристика Учреждения В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказами Министерства образования и науки РФ: от 10.12.2013г. № 1324 « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462, Письмом Минобрнауки России от 19.04.2018г. № 08-1035 «О порядке проведения самообследования образовательной организации», в МБДОУ детский сад № 361 (далее Учреждение) проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформированы в отчет. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 361. Сокращённое наименование: МБДОУ детский сад № 361. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение. Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад. Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дошкольное учреждение имеет устав, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Лицензия серия 66Л01 № 0006353, регистрационный № 19667 от 30.03.2018г., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия - бессрочно, приложение имеется. Оперативное управление: Свидетельство о государственной регистрации права, серия 66 АЕ 276043 от 16.02.2012г. Недвижимое имущество: Свидетельство о государственной регистрации права 66 АЕ № 276044 от 16.02.2012 г. Юридический адрес: 620072, г. Екатеринбург ул. Владимира Высоцкого, 4а. Фактический адрес: 620072 г. Екатеринбург, ул. Владимира Высоцкого,4а. Отдельно стоящее строение, назначение: нежилое. Площадь: общая 1252,2 кв. м. Этажность:2 Режим работы: понедельник-пятница с 7.30-18.00; суббота, воскресенье праздничные дни – выходные. Устав принят Общим собранием трудового коллектива, протокол № 8 от 20.05.2015г., утверждён Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 2659/46/36 от 22.12.2015г. Устав соответствует требованиям 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» и рекомендательным письмам Минобразования Российской Федерации. Изменения (дополнения) к Уставу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 361, утверждено Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 653/46/36 от 13.02.2017г. Изменения (дополнения) к Уставу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 361 /утверждено Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 3977/46/36 от 12.12.2017г. Цель деятельности Учреждения: осуществление образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Учредитель - Департамент образования Администрация города Екатеринбурга, 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82 сайт: www.eduekb.ru. Организацию и координацию деятельности МБДОУ детский сад № 361 осуществляет Управление образования Кировского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская 75, тел.375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru Местонахождение, удобство транспортного расположения: отдельно стоящее 2-х этажное здание расположено в Кировском районе г. Екатеринбурга, микрорайон ЖБИ. Остановки транспорта «Каменные палатки», «Высоцкого» автобус № 27, 61, 25 маршрутные такси № 059, 082, 077. трамвай № 23,32,13,15,8,5. Официальный сайт: https://361.tvoysadik.ru/. Контактная информация: тел/факс (343)348-13-6; 347-86-59. E-mail: mdou361@eduekb.ru . Вывод: МБДОУ детский сад № 361 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников дошкольного учреждения. 3 2. Система управления Учреждения Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников Учреждения, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Заведующий Педагогический совет Функции Осуществляет общее руководство Учреждением, представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях любой организационноправовой формы. Является распорядителем денежных средств, обеспечивает их планирование и рациональное использование в соответствии с утвержденным планом ФХД. Осуществляет прием сотрудников на работу, утверждает штатное расписание, организует работу по комплектованию Учреждения воспитанниками, утверждает локальные нормативные акты, осуществляет контроль за деятельностью педагогов, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных и других норм и правил охраны труда. Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения. Принимает локальные акты, определяет направление образовательной и воспитательной деятельности с детьми, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, принимает план работы, календарный учебный график, учебный план Учреждения на год, принимает решения о поощрении педагогов за профессиональные достижения. 4 Общее собрание работников Учреждения Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения и имеет неопределенный срок полномочий. Решение, принятое Общим собранием носит рекомендательный характер, а после утверждения заведующим становятся обязательным для исполнения для всех работников Учреждения. Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Совет родителей Совет родителей создан в целях содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью, обеспечения единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании и обучении детей в Учреждении, обеспечения защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны и жизни и здоровья. Деятельности аппарата управления (заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством) строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями: 1. Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Нормативно-правовое обеспечение, учредитель. 2. Управление образования Кировского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга – комплектование, аттестация педагогических кадров. 3. МБУ «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» Кировского отдела образования – материально – техническое оснащение. 4. ИМЦ Кировского района г. Екатеринбурга - методическая помощь, повышение квалификации. 5. ИРО, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» - повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров. 6. Центр «Радуга» - участие в ПМПК (комплектование детей на 5 логопункт). Показатели деятельности образовательного учреждения систематически по графику размещаются на сайтах в сети Интернет – по мере получения информации www.bus.gov.ru, ежемесячно в автоматизированной системе «Управление энергетической эффективностью города Екатеринбурга», ежемесячно в межведомственной государственной системе Свердловской области АСУ «Энергоплан», ежеквартально размещается регламентированная отчётность в системе АРМ (федеральная форма), на 30 число каждого месяца в КПМО. Работа с кадрами по вопросам аттестации и повышения квалификации заносится в автоматизированную систему КАИС ИРО (ответственное лицо заместитель заведующего по ВМР Погодина Е.В.). В течение учебного года всё делопроизводство велось в соответствии с утверждённой номенклатурой дел (издавались приказы, утверждалось штатное расписание, оформлялась документация учреждения, групп). Вывод: по итогам 2021 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников образовательных отношений. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. 6 3. Оценка образовательной деятельности МБДОУ реализует Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад № 361 (срок реализации - 5 лет, возраст обучающихся с 2 до 7 лет), разработанную и утверждённую учреждением самостоятельно (принята Советом педагогов № 5 от 29.05.2020г., протокол № 5, утверждена приказом заведующего № 18/1-О от 29.05.2020г.). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Реализация программы осуществлялась с учетом вида ОУ и специфики образовательного процесса (обязательная часть) и с учетом региональной специфики (часть, формируемая участниками образовательных отношений). Реализовывалась Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (возраст обучающихся с 5 – 7 лет; утверждена приказом заведующего №18/1-О от 29.05.2020г.). Цель программы – создание условий для обеспечения коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Детский сад посещали в 2021 году 146 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Из них сформировано: 6 групп общеразвивающей направленности в режиме пребывания 10,5 часов. 1 группа – для детей в возрасте от 2 до 3 лет (ранний возраст) 1 группа – для детей в возрасте от 3 до 4 лет (младшая группа) 1 группа – для детей в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа) 2 группы - для детей в возрасте от 5 до 6 лет (старшая группа) 1 группа – для детей в возрасте от 6 до 7 лет (подготовительная группа) Контингент и общая численность воспитанников МБДОУ детский сад № 361 соответствует муниципальному заданию. Режим работы МБДОУ 10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной неделе, исключая выходные и праздничные дни. Режим дня предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; - опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; 7 - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение максимального объема непосредственно образовательной деятельности детей. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей: - 4-го года жизни – не более 15 минут, - 5-го года жизни – не более 20 минут, - 6-го года жизни – не более 25 минут, - 7-го года жизни – не более 30 минут. Интервалы между непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательный процесс в МБДОУ строился в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности, которые составлены с учетом требований к организации дошкольного образования, определенных нормативными документами Министерства образования и науки РФ, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами и ориентированы на реализацию ФГОС ДО. Содержание образования реализовывалось через: - совместную образовательную деятельность педагога с детьми в разных видах детской деятельности, в том числе в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями воспитанников. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждой образовательной области); - диагностические срезы в подготовительной группе; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП ДО) для каждой возрастной группы, Карты включают анализ уровень освоения образовательных областей и формирования предпосылок 8 универсальных учебных действий. Разработаны диагностические карты по всем дополнительным общеразвивающим программам. 3.1. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях ограничительных мероприятий в связи с короновирусом было предусмотрено проведение образовательных мероприятий для детей в формате предоставления записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google); и создание раздела на сайте детского сада «Дистанционное обучение» https://361.tvoysadik.ru/?section_id=119 (размещались занятия, подготовленные воспитателями групп). Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи свидетельствуют о достаточной вовлечённости и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Для организации полноценного взаимодействия с родителями педагоги проводили дистанционные консультации для родителей посредством WhatsApp. 3.2. Воспитательная работа Воспитательная работа строилась с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Основные направления воспитательной работы: - педагогическая поддержка становления и развития ответственного, инициативного и компетентного дошкольника; - развитие общих способностей дошкольников: коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе; охрана эмоционального благополучия детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса. Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных организациях. Его характерными чертами являются рациональность, разнообразие развивающих форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня. 9 4. Содержание и качество подготовки воспитанников В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО в детском саду осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в следующих формах: оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики; контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса. Направлениями мониторинга являются: освоение основной образовательной программы, результаты физкультурно-оздоровительной работы, анализ итоговых образовательных результатов воспитанников подготовительных групп, участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня, анализ коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта, адаптация к дошкольному учреждению вновь поступивших воспитанников. 4.1. Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (май 2021г) В конце мае 2021 года была проведена педагогическая диагностика индивидуальных достижений воспитанников по освоению ООП ДО МБДОУ детский сад № 361 (по образовательным областям). По итогам педагогического мониторинга получены данные, которые позволяют констатировать, что воспитанниками МБДОУ детский сад № 361 содержание образовательных областей ООП ДО освоено. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Результаты педагогического мониторинга по освоению воспитанниками ООП ДО 5 4 3 2 1 0 начало года конец года Столбец1 10 4.2. Результаты физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении Комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционных мероприятий обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В эту систему входит: - Оптимальный режим дня, систематическая реализация содержанияпо физическому воспитанию; - Обеспечение режима двигательной активности детей в течение дня. - Проведение один раз в квартал Недели здоровья. - Предметно-развивающая среда, обеспечивающая экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребёнка; - Оснащённый кабинет учителя-логопеда; - Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание в сочетании с ленивой гимнастикой после сна) и использование оздоровительных технологий: 1) точечный массаж биологически активных точек в утреннее время; 2) использование музыкотерапии в непосредственно образовательной деятельности эстетического цикла, в группах, спальнях перед сном; 3) проведение закаливания детей (по разработанной схеме с учётом времени года и возраста детей). Ключевым фактором, определяющим качество и жизнь ребёнка, его рости развитие является питание, поэтому организации питания в ДОУ уделяется особое внимание. Оно организовано в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. При составлении меню учитываются противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Для этого используется десятидневное меню, утверждённое заведующим, которое составлено в соответствии с требованиями СанПина и возрастными особенностями детей. Процесс питания сопровождается воспитанием культурно-гигиенических навыков, правил этикета. Родители ежедневно информируются о питании детей, знакомятся с ежедневным меню. Полноценность питания обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки. Профосмотр в дошкольном учреждении в 2021 году проведён для 146 воспитанников. По результатам профосмотра: - имеют первую группу здоровья – 43 человека (39%), - имеют вторую группу здоровья – 59 человека (57%), - имеют третью группу здоровья – 2 человек (3%), - имеют четвёртую группу здоровья – 1 человек (1%), 11 - имеют пятую группу здоровья – 0 (0 %)человек. Распределение детей на физкультурные группы: - основная – 138 человек, - подготовительная – 2 человека. - специальная – 0 человек, - на диспансерном учёте – 3 человека. - освобождённых – 0 человек. Перспективные направления деятельности: -усиление работы по профилактике заболеваний нервной системы, органов дыхания, костно-мышечной системы (закаливание, вакцинации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз); -систематическое использование в образовательном процессе игровых и здоровьесберегающих технологий (подвижные, хороводные игры, тематические физкультурные развлечения, обучение спортивным играм, релаксационные минутки). 4.3. Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению (май-июнь 2021г.) В школу выпущено 22 воспитанника (гр. № 3 «Фантазеры» - Акиншина С.В.). Главный акцент в формировании мотивационно-волевой готовности к школе у воспитанников подготовительных групп весь педагогический коллектив делал на воспитание мотивов достижения цели. У воспитанников подготовительных групп произошло оформление и становление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить намеченный план, проявить усилие в случае возникновения препятствий, оценить результат своего действия. Итоги мониторинга готовности детей подготовительной группы к школе 80% 70% 70% 65% 60% Уровень готовности,% 50% 45% 40% 40% 31% Средний уровень Низкий уровень 30% 26% 20% 10% Высокий уровень 15% 4% 4% 0% Познавательные и социальные мотивы учения Самооценка детей на этапе выпуска в школу Мотивация детей на этапе выпуска вшколу Критерии готовности 12 Таким образом, результаты психолого-педагогической диагностики по воспитанникам подготовительных групп свидетельствуют о результативности образовательной работы с воспитанниками, в тоже время готовность к школьному обучению находится в процессе становления. В целом выпускники детского сада готовы к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному. Дошкольное учреждение выполнило заказ общества и родителей на развитие личностных качеств воспитанников, формирование предпосылок универсальных учебных действий, необходимых детям при освоении основной образовательной программы начального общего образования. 4.4. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня Название конкурса, уровень Количество воспитанников Количество педагогов Результат Межрегиональный фестиваль «Мастерская открытий». 6 1 Дипломы участников Районный онлайнфестиваль «Память, которой не будет забвенья», участники; 9 3 Свидетельство участника Всероссийский творческий экспресс- конкурс «Гагарин в космосе – ура!» (18 апреля 2021г); 4 1 Дипломы лауреатов 1 степени Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «Пасхальные перезвоны» 7 1 Дипломы лауреатов 1 степени Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященный 1 мая. 4 1 Дипломы лауреатов 1 – 2 степени Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «Победе нашей 76 лет – мы помним, мы гордимся!» 3 1 Дипломы лауреатов 1 степени 13 Онлайн-марафон "Читаем стихи о Гагарине" в рамках Всероссийской акции "Библионочь 2021". 3 1 Благодарственное письмо. Международный Конкурс рисунков к 8 марта на Маам.ру. 2 1 Диплом 2 место. Международный Конкурс рисунка «День Победы». 1 1 Диплом 2 место Вывод: в дошкольном учреждении создавались условия для выявления и поддержки развития способностей воспитанников к интеллектуальной и творческой деятельности. 4.5. Результаты коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях логопункта Цель деятельности логопункта: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. По заключению МБДОУ детский сад «Центр «Радуга» 20 воспитанников ДОУ зачислены на логопункт: с диагнозом ФФНР, ОНР., 2 человека с ТНР. На каждого воспитанника составлен индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы, заполнены индивидуальные карты развития, которые являются основным документом, отражающим динамику речевого развития ребенка. Для организации образовательной работы с детьми с ТНР разработана и реализовывалась Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (возраст обучающихся с 4-7 лет). Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве: с воспитателями, другими специалистами, что позволяет определить и уточнить степень нарушений психомоторного развития, составить индивидуальные планы и программы, которые анализируются и корректируются на ППк ДОУ; с родителями, которые являются участниками образовательных отношений. Благодаря такому сотрудничеству осуществляется индивидуальное сопровождение ребенка и устанавливается положительный психологический настрой, возникающий в процессе постоянных контактов воспитателей, специалистов и родителей. 14 Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта осуществляется с детьми, начиная с 5 лет, на основании заключения и рекомендаций ТМПМПК. Работа с детьми осуществляется посредством индивидуальных занятий и подвижных микрогрупп (по 2-4 человека). 18 2 0 10 4 С улучшением речи С улучшением речи С чистой речью ВТНР ОНР ФФНР Эффективность логопедической работы (май 2021 года) Кол-во детей - всего 20 человек Итоги коррекции Срок продлен (выпущены) 6 Вывод: В учреждении созданы оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. На основании анализа результатов работы логопедического пункта за год мы можем наблюдать положительную динамику по развитию всех компонентов языка. Дети, имеющие в структуре речевого дефекта дизартрический компонент и заключение ПМПК, рекомендованы к дальнейшему коррекционному обучению в 2022 учебном году. 4.6. Результаты адаптации воспитанников к дошкольному учреждению В 2021 году (сентябрь, октябрь) в МБДОУ детский сад №361 вновь поступили 35 воспитанника в ясельную и младшую группы. На каждого из них был заведен адаптационный лист с целью социальной адаптации ребенка к ДОУ. Анализ адаптационных листов показал, что 58% детей имеют высокий уровень адаптации к дошкольному учреждению, 42 % - средний уровень, детей с низким уровнем адаптации не выявлено. Дети со средним уровнем адаптации часто по болезни не посещали дошкольное учреждение, в результате чего адаптационный период затянулся. Кроме того, были выявлены следующие факторы дезадаптации: болезненная привязанность к матери (родителям), невротические привычки, повышенная возбудимость. Воспитатели групп раннего возраста и младшей группы в ходе индивидуальных консультаций были ознакомлены с особенностями развития таких детей. Также для родителей в индивидуальном порядке были организованы консультации педагога-психолога «В детский сад без слез», где разъяснялись возрастные особенности детей и давались рекомендации по успешной адаптации. 15 Вывод: таким образом, педагогическая работа была направлена на создание условий для более легкой адаптации детей со всеми участниками образовательного процесса. 5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования На основании закона «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Целью внутренней системы оценки качества образования, является деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Задачами внутренней системы оценки качества образования в Учреждении являются: получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования; организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования. предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений. прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. С учётом специфики дошкольного образования отслеживаются следующие позиции: -качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность; -качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность; -качество результатов образовательной деятельности. К условиям, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся: -материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ; -кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов); -методы воспитания и обучения, образовательные технологии; -обеспечение охраны и укрепления здоровья организации питания обучающихся; -организация научно-методической работы (выполнение годовых задач). 16 К процессам, обеспечивающим образовательную деятельность относятся: -соответствие основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ требованиям ФГОС дошкольного образования; -соответствие рабочих программ требованиям ФГОС дошкольного образования и контингенту воспитанников; -качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками. Качество результатов образовательной деятельности характеризуют: -результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (промежуточные и итоговые результаты); -здоровье обучающихся (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья); -достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; -удовлетворённость родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов, процессов). -физическое развитие воспитанников; -адаптация вновь принятых и зачисленных детей к условиям ДОУ; -готовность воспитанников к обучению в школе. Использовались следующие виды контроля: оперативный (текущий, тематический (по отдельным направлениям), систематический (документация и планирование на группах), итоговый (результаты работы Учреждения за год). Результаты контроля обсуждаются на информационно-аналитических совещаниях, педагогических советах. По итогам текущего контроля с педагогическими работниками проводится разъяснительная работа, вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, проводится контроль выполнения рекомендаций. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал достаточно эффективную деятельность педагогического коллектива, несмотря на ограничения, связанные с короновирусной инфекцией. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 46% воспитанников на высоком уровне, 54% воспитанников на среднем уровне успешно освоили основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Воспитанники подготовительной группы показали достаточно высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Вывод: В Учреждении сформированы механизмы управления внутренней системой оценки качества образования. Контрольная деятельность в Учреждении соответствует действующему законодательству. 17 6. Оценка кадрового обеспечения В 2021 году в учреждении количество педагогических работников составляло 10 человек (из них: музыкальный руководитель - 1, педагог – психолог - 1, учитель – логопед - 1, инструктор по физической культуре – 1, воспитатели – 6): С высшим образованием - 5 человек. Все педагогические кадры имеют педагогическое образование; Стаж работы педагогических кадров: 2 человека - имеют стаж педагогической работы до 10 лет, 4 человека - имеют стаж работы от 10 до 20 лет, 4 человека - имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет; 10 человек аттестовано: из них 1 человек – ВКК, 4 человек – 1КК, 3 человека – СЗД (аттестованных 80%). Не аттестовано 2 человека (стаж работы в должности менее двух лет). В первом полугодии 2021 года аттестующихся педагогов не было. Во втором полугодии 2021 года подтвердила высшую квалификационную категорию музыкальный руководитель Бардашова Г.А., подтвердила соответствие занимаемой должности педагог-психолог Чащина Т.М. Вывод: детский сад укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием на 100%. 100% педагогического состава в течение года была стабильна. 6.1. Показатели аттестации педагогических работников Всего педагогических Имеющих аттестацию работников Имеющ Имеющ их их 1КК ВКК Всего: 10 человек 4 1 Соответствие занимаемой должности 3 Количество не аттестованных педагогических работников (указать причины, (% от общего количества педагогических работников) 2 человека (20 %), стаж работы в ДОУ по должности менее двух лет Вывод: всего аттестовано 80% от общего числа педагогических работников, 10% педагогических работников аттестовано на высшую квалификационную категорию, 40 % педагогических работников аттестованы на первую квалификационную категорию. 18 6.2. Повышение квалификации за 2021 год № 1. 2. 3. 4. Название курсов, семинаров Место проведения Курсы повышения квалификации июнь 2021 года. «Повышение качества образовательного ООО «Атласком» результата на основе системного подхода к индивидуализации образовательного процесса», 36 часов (областные субвенции) Курсы повышения квалификации декабрь 2021 "Коррекционная педагогика и особенности ООО "Центр образования и воспитания детей с ОВЗ", 73ч. инновационного (областные субвенции) образования и воспитания" Курсы повышения квалификации октябрь 2021г. «Инклюзивное образование детей с АНО ДПО «Центр ограниченными возможностями здоровья в профессионального дошкольных образовательных организациях», развития ПРОФИ» 72ч (областные субвенции) Курсы повышения квалификации август 2021г. «Воспитание в ДОО: риски имитации и ООО «Центр условия результативности», 72 ч. дополнительного профессионального (районные субвенции) образования Универсум» Ф.И.О. участника Акиншина С.В. воспитатель Исаенко М.И. воспитатель Кузеванова В.Н., воспитатель Кургузова С.В., воспитатель Вывод: в соответствии с перспективным планом повышения квалификации ПР за 2021 год прошли курсовую подготовку 4 человека – 40% от общего числа педагогических работников. Перспективный план повышения квалификации педагогических работников выполнен на 100%. 2 человека (в том числе 2 человека административно-хозяйственных работников – 50%) повысили квалификацию дополнительно к перспективному плану повышения квалификации на 2021 год. 6.3. Участие педагогов в качестве организаторов мероприятий Уровень Форма мероприятия Раионное методическое объединение музыкальных руководителей Семинар-практикум 05.10.2021г. Тема ФИО педагога Должность «Моделирование Бардашова Г.А. музыкального языка музыкальный как основа создания руководитель игровой ситуации в творческом развитии дошкольника.» Вывод: 10 % (1 человек) от общего числа педагогических работников транслировали свой опыт работы педагогической общественности. 19 6.4. Участие педагогических работников в конкурсах за 2021 год Название конкурса, уровень Межрегиональный конкурс «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста», номинация «Лэпбук, созданный педагогом» г.Пермь. Центр гражданского образования «Восхождение», 21 всероссийский педагогический конкурс, конкурсная работа «Приключения туристов» 11.03.21. Ф.И.О. воспитател я Воспитатель Исаенко М.И..(Диплом III место) Воспитатель Гобозева О.В.., (Диплом 1 место); Международный конкурс Лучший фотоотчет «День Воспитатель Быкова А.Ю., (Диплом участника) космонавтики». Всероссийский творческий экспресс- конкурс Воспитатель Кузеванова В.Н..; (Диплом участника); «Гагарин в космосе – ура!» 6.5. Публикации Ф.И.О., должность Гобозева О.В. Воспитатель Бардашова Г.А. музыкальный руководитель Кузеванова В.Н. Воспитатель Быкова А.Ю. Воспитатель Быкова А.Ю. Воспитатель Название статьи, дата публикации Статья «Формирование экологической культуры у младших дошкольников по ФГОС» май 2021г. Статья «Мониторинг как успешное построение индивидуального образовательного маршрута дошкольника» июль 2021г. Статья «Проектная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста» июль 2021г. Методическая разработка Сценарий утренника к Международному женскому дню 8 марта во второй младшей группе 12.03.2021 План-конспект занятия Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени» 24.05.2021 Где опубликовано Общественно-политический и научно-методический журнал «Образование в современной школе» №5-6.21; Общественно-политический и научно-методический журнал «Образование в современной школе» №7-8.21; Общественно-политический и научно-методический журнал «Образование в современной школе» № 7-8.21 Свидетельство о публикации в электронном СМИ Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru/node/4920633 1. Свидетельство о публикации в электронном СМИ Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru/node/5036657 20 Вывод: Прослеживается устойчивая мотивация педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения на непрерывность профессионального совершенствования и эффективное решение задач, стоящих перед образовательным учреждением, на позитивное саморазвитие и достижение ими нового качества профессиональных результатов. Педагогические работники стремились к новым достижениям, к успеху, к совершенствованию. В этом им помогала активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности. 7. Оценка ресурсного обеспечения образовательного процесса (учебнометодическое, библиотечно-информационное обеспечение) Два раза в год пополнялись групповые комнаты игрушками и методическими пособиями. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями: 84%. Обеспеченность спортивным инвентарем: 89%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, детская художественная литература – 100%. Активно используется мультимедийный проектор для организации разных форм методической работы и взаимодействия с семьями воспитанников: педагогические советы, консультации, представление опыта работы, мастерклассы, педагогические мастерские, родительские собрания и конференции, районные методические объединения. Информационно-техническая база: ноутбуки для образовательного процесса – 1, телевизор – 1, музыкальный центр – 1, электронное пианино – 1, копировальные аппараты – 4, проектор – 1, персональные компьютеры – 7, интернет-доступ с 7 компьютеров. Программное обеспечение детского сада позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фотоматериалами, видеоматериалами, графическими редакторами. Однако методический кабинет недостаточно оснащён техническим оборудованием для организации совместной деятельности с педагогами. Недостаточно ноутбуков для групп для организации образовательного процесса. Учебно-методический и библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов (учитель - логопед, музыкальный руководитель), группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В каждой возрастной группе имеется необходимое количество учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с ООП ДО. Вывод: Ресурсное обеспечение образовательного процесса имеет удовлетворительное состояние. Постоянно приобретается современное игровое 21 оборудование, методическая литература; групповые помещения пополняются игрушками и художественной литературой для детей, учебно-наглядными пособиями и дидактическими материалами. Необходимо в 2022 годупополнить информационное обеспечение образовательного процесса ноутбуками, интерактивной доской (по мере поступления финансирования на учебные расходы). 8. Оценка материально-технической базы В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В здании оборудованы: 6 групповых помещений, 1 физкультурный / музыкальный зал, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 методический кабинет. На территории оснащена 1 спортивная площадка. 6 прогулочных площадок для детей. В МБДОУ созданы все необходимые условия для пребывания детей, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметно-пространственная развивающая среда, организация помещений МБДОУ соответствует требованиям СанПиНа 2.4.3648-20 и служит интересам и потребностям ребёнка, обеспечивая его эмоциональное благополучие и индивидуализациюразвития. В МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная и медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет. В течение года производятся текущие ремонты. Рабочие места заведующего, заместителя заведующего по ВМР, заведующего хозяйством, делопроизводителя оснащены персональными компьютерами или ноутбуками. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности образовательной организации. В течение 2021 года израсходовано на материально-техническое оснащение из бюджетных средств 372 287,44 рублей: Наименование Сумма Источник финансирования Всего Методическая литература 15420,02 Игрушки Игры развивающие Канцелярия Эл. лампы Песок речной Хозяйственные товары, моющие и дезинфицирующие средства Обучение сотрудников 13528,75 17350,00 16650,00 19805,67 11000,00 240333,00 Бюджет 62948,77 Бюджет Бюджет Бюджет 309338,67 28000,00 Бюджет 22 Спецодежда 10200,00 Бюджет Вывод: в образовательном учреждении создаются по мере поступления финансовых средств необходимые материально-технические условия для реализации основной общеобразовательной программы. 9. Обеспечение безопасности образовательного процесса Деятельность администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности в Учреждении ведётся по следующим направлениям: - охрана труда, - охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий), - гражданская оборона, - антитеррористическая защищённость. В целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников здание оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (АУПС), что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Организована круглосуточная физическая охрана территории МБДОУ, установлено видеонаблюдение по всему периметру здания. На территории детского сада в 2021 году установлено дополнительное уличное освещение. На входных группах имеются кодовые замки. Вывод: Состояние здания и территории соответствует противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия охраны труда сотрудников и жизнедеятельности детей безопасны. 10. Оценка взаимодействия с семьей Педагогический коллектив взаимодействовал с семьями воспитанников в духе партнерства, что является предпосылкой для обеспечения полноценного развития воспитанников. Партнёрство означало, что отношения обеих сторон выстраивались на основе совместной ответственности за воспитание и образование детей, в семейном и дошкольном воспитании. Основные направления во взаимодействии с родителями были связаны с: - вовлечением родителей в образовательный процесс, использованием воспитательного потенциала семьи в воспитании и развитии детей; - содействием родителям в квалифицированном осуществлении ими функций по воспитанию и развитию детей, а также их физическом развитии; - проведением совместных мероприятий; 23 - вовлечением родителей в процесс реализации образовательных проектов, спланированных воспитателями совместно с воспитанниками на Детских советах групп. Формы работы ДОУ с родителями были разнообразными, в том числе традиционные для дошкольного учреждения: - беседы; - родительские тематические гостиные; - «День открытых дверей» (проведён в дистанционном формате из-за ограничений по короновирусной инфекции); - организация выставок детских изобразительных работ; - музыкальные, интеллектуально-музыкальные гостиные; - индивидуальное консультирование родителей по их запросу педагогомпсихологом, учителем-логопедом; - спортивно-развлекательное мероприятие для пап, посвящённое 23 - февраля. Из-за режима в связи с короновирусной инфекцией не проведены традиционные акции «Вахта памяти», «Бессмертный полк». Ярко и эмоционально проводились музыкально – интеллектуальные гостиные в старшей группе – «Волшебница-зима», в подготовительной группе – «Осень в городе», «Зимний вечер у самовара». При подготовке к гостиным родители привлекались к проектной деятельности (совместно с детьми готовили увлекательные доклады, презентации, выполняли поисково-исследовательскую работу по направлениям, представляющим образовательные инициативы воспитанников и педагогов). Также родители принимали участие в подготовке и исполнении музыкальных номеров, чтении стихов, изготовлению оформления для музыкального зала. Проведены тематические родительские собрания во всех возрастных группах. В мае и сентябре 2021 года родительские собрания педагоги провели дистанционно с использованием форматов ВКС на платформах ZOOM, Skype, WhatsApp. Также создан на сайте Учреждения раздел «Дистанционное обучение», в котором размещены материалы для родителей и детей, позволяющие организоватьувлекательный образовательный процесс даже дома. На сайте имеется раздел «обратная связь», но, как показывает практика, этот раздел используется родителями исключительно с целью официальных обращений и запросов, касающихся оплаты, наличия свободных мест в группах. Еще одна проблема, с которой мы столкнулись в процессе наполнения сайта – ограничение по форматам файлов. Сайт не позволяет публиковать презентации и видеоролики. Поэтому педагоги публикуютосновные события и мероприятия в ДОУ через групповые чаты с родителями в формате WhatsApp. Родители быстро, интересно и комфортно знакомятся с жизнью детского сада, экономят время. Считаем 24 данную платформу перспективной площадкой современного дистанционного взаимодействия с родителями. Публикации на данной платформе позволяют получить отклик родителей на происходящие события во время пребывания ребенка в детском саду, а также повысить уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива ДОУ, что повышает престиж, имидж детского сада в родительском, педагогическом сообществе. Осуществляя взаимодействие с родителями, педагоги дошкольного учреждения стремились обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход, как к семьям, так и к отдельным ее членам. В процессе индивидуальной работы с родителями воспитатели и специалисты помогали родителям конкретными советами. Такое ситуативное взаимодействие являлось настоящим образовательным партнёрством. Вывод: Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) обеспечивает единство подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников и способствует созданию оптимальных условий для развития у детей способностей и познавательной инициативы, как в дошкольном учреждении, так и в семье. 25 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации (Приложение № 1утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) Данные приведены по состоянию на 30.12.2021г. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 146 человек программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 146 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 25 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 121 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 146 человек численности воспитанников, получающих услуги присмотра и /100% ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 146 человек /100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 человек/ 0% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/ 0% развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 0 человек/ 0% образования 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/ 0 % 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 10 дней дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 10 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических 5 человек/ 50% работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 5 человек/ 50% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических 6 человека/ 60% работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических 6 человека/ 60% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человек/ 50% которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 26 1.8.1 Высшая 1человек/10% 1.8.2 Первая 4 человек/ 40% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек/100% работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 0 человека/ 0% 1.9.2 Свыше 30 лет 2 человек/ 20% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человека/ 0% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических 2 человека/ 20% работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 13 человек / административно-хозяйственных работников, прошедших за 100 % последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 10 человек/ 77% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" 1/ 14 В дошкольной образовательной организации (10/146) 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 1252,2 /2.24 кв. м. образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов 70 кв. м деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 27 Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы: - деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с нормативноправовыми документами в области дошкольного образования; - образовательная деятельность по реализации ООП ДО, АООП ДО, РПВ соответствует ФГОС ДО; - осуществляется целенаправленная управленческая деятельность по развитию социального капитала дошкольного учреждения через профессиональный рост педагогических работников; - в своей деятельности администрация Учреждения уделяет внимание созданию условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.